Для этого автовладельцам необходимо скачать на телефон приложение QAJ mobile. Там будут отражены все данные о поездках и там же можно оплатить их, передает Павлодар-онлайн.
Напомним, с 23 ноября платной стала трасса Павлодар - Нур-Султан и еще шесть участков дорог по Казахстану. В будущем планируется взимать деньги с водителей грузовых авто за проезд по дорогам из Павлодара в Семей и Омск.
О том, для чего трассы делают платными и что в связи с этим изменится для водителей, рассказали на сегодняшнем брифинге в Службе центральных коммуникаций председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин и председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Аскар Муратулы.
В комитете напомнили о том, что на платных трассах действует открытая система, то есть без установки шлагбаумов. Платными с 23 ноября стали участки дорог, на которых проведена реконструкция с расширением проезжей части или ремонт. Это соответствует законодательству в части создания условий безопасного и повышенного качества проезда для транспорта.
- Основной целью внедрения платности на участках дорог республиканского значения является сохранение вложенных средств на развитие автомобильных дорог и обеспечение нормативного содержания этих участков, - сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин.
Это позволит сократить расходы из бюджета на содержание трасс и вывести их на самоокупаемость. Спикер отметил, что внедрение платности дорог практикуется во всем мире. В свою очередь в госоргане обещают, что платные дороги будут соответствовать современным требованиям безопасности и комфорта.
Толеген Абдуллин сообщил, что ставки, по которым водители оплачивают проезд по платным трассам, были приняты еще в 2013 году. С легковой машины берут плату из расчета один тенге за один километр, с грузовых и автобусов - от пяти до 25 тенге за километр. Он подчеркнул, что в Казахстане тарифы на проезд по платным дорогам - самые низкие по сравнению с другими странами.
Также в нацкомпании ответили на претензии водителей по поводу заснеженных трасс в холодное время года. В СЦК журналист спросил о том, почему прошло прошлой зимой платная дорога Нур-Султан - Караганда периодически была заметена, по ней опасно было ездить. Напомним, такие же жалобы звучали и от водителей, которые ездили по трассе до столицы из Павлодара. На это председатель правления "КазАвтоЖола" Аскар Муратулы сообщил, что люди не в силах бороться с форсмажорными обстоятельствами и экстремальными погодными условиями.
- Это не говорит о том, что у нас на платных дорогах всегда все будет идеально. Если сильно метет или идут больше снегопады, в любом случае это будет отражаться на участках, хоть это и платные дороги, - подчеркнул руководитель нацкомпании.
Для обслуживания некоторых платных трасс решено было дополнительно закупить или арендовать технику. Платные дороги пообещали чистить более оперативно и тщательно, чем остальные. Для обслуживания их будут нанимать частные компании.
Кроме этого, в ходе пресс-конференции подняли тему нехватки нормального придорожного сервиса. Аскар Муратулы сообщил, что нацкомпания отрабатывает этот вопрос с областными акиматами, которые предоставляют в аренду землю, и инвесторами-владельцами заправок, которые будут строить свои объекты вдоль платных трасс.