Одним из предложений проекта является обустройство островков безопасности на широких улицах. К реализации проекта по улучшению инфраструктуры в областном центре намерены приступить в следующем году, передает Павлодар-онлайн.
Напомним, о европейском проекте, который хотят внедрить в Павлодаре, его авторы рассказали в начале сентября. Внедряемые новшества хорошо показали себя в Алматы: спустя два года его реализации снизилась аварийность на дорогах южной столицы, уменьшилось количество погибших в ДТП.
Концепцию проекта Vision Zero Pavlodar казахстанская ассоциация урбанистов Q88 презентовала в областном акимате. Глава ассоциации Ерлан Аукенов отметил, что в авариях на дорогах виноваты не только участники дорожного движения, но и те, кто проектировал и строил эти дороги.
- Мы регулярно слышим новости о смертельных ДТП. Местные власти при этом мирятся с происходящим, считая виновными в авариях самих участников дорожного движения. Хотя общемировой тренд таков, что нужно менять процедурные подходы в этом направлении, - подчеркнул спикер.
В проект Vision Zero Pavlodar, который реализуется при поддержке ERG, авторы включили 36 шагов, в их числе улучшение проектов по ремонту улиц Павлодара в 2022 году. Кроме того, авторы концепции считают нужным обустроить островки безопасности и антикарманы на нерегулируемых пешеходных переходах на улицах с четырьмя и более полосами движения.
А на самых проблемных перекрестках областного центра предлагается реорганизовать схему движения. Выяснилось, что почти из тысячи перекрестков в Павлодаре треть аварий происходит на 12. Кроме изменения контуров дороги авторы проекта предлагают вносить изменения в инфраструктуру перекрестков: схемы сетей, освещение и светофорное хозяйство.
Также Дорожная карта предполагает установку дополнительного освещения на дорогах Павлодара, корректировку времени его включения и выключения, сокращение визуальных элементов вдоль проезжих частей, развитие парковочных пространств и многое другое.
Аким области Абылкаир Скаков положительно оценил концепцию проекта, но поручил максимально приблизить его к павлодарским реалиям. Он распорядился, чтобы нововведения применяли в следующем году на тех участках улиц, которые будут ремонтировать или реконструировать.
- Перегруженные дороги перед школами, незаметные пешеходные переходы, деревья, которые визуально мешают участникам дорожного движения, - все эти проблемы я и сам вижу практически каждый день, - заявил Абылкаир Скаков. - Нам важно показать жителям областного центра, как изменится ситуация на дорогах после внедрения Vision Zero Pavlodar. В краткосрочной перспективе наша задача в том, чтобы сбалансировать интересы пешеходов и водителей на наших дорогах.
Предложения заинтересованные стороны должны согласовать в течение ближайших нескольких недель, после чего приступят к реализации проекта.
Фото Валерия Бугаева