В Майском районе построят понтонный мост, чтобы облегчить жизнь жителям отдаленного села

9c715d24a46dc1098e79fbc5022e921fe295107e

Часть сенокосов находится на острове. Технику туда доставляют паромом, а сено вывозить приходится зимой по ледовой переправе, передает Павлодар-онлайн.

На разработку проектно-сметной документации для строительства моста в селе Басколь из районного бюджета выделили три миллиона тенге. Эту работу выполнит фирма «ASK Project».

- Есть Иртыш и есть приток, который называется река Белая. Приток сначала отделяется от Иртыша, потом они соединяются. Между Иртышом и Белой есть остров, где находятся 5700 гектаров сенокоса, часть находятся в землепользовании - выданы крестьянским хозяйствам и населению, которые занимаются там сенокошением. Имеющиеся два парома позволяют перевезти на тот берег трактор и косилку, скосить и обратно перекинуть технику до того, как река замерзнет. Вывезти сено можно только зимой, в январе -  феврале, по ледовой переправе. Это проблема для жителей села Басколь, где большое поголовье скота и мало сенокосов. До января им нужно как-то продержаться, - объяснил заместитель акима Майского района Медет Шоканов. - В этом году запасов кормов хватает. Но многое зависит от погодных условий: в будущем может сложиться такая ситуация, что резервов не хватит. Поэтому работаем на опережение.

Вопрос о строительстве моста поднимался еще в сентябре 2020 года. Со своей проблемой местные фермеры обращались в палату предпринимателей. На предложение оплатить разработку ПСД из своего кармана или через механизм ГЧП предприниматели не согласились, деньги выделили из местного бюджета.

По словам Медета Шоканова, понтонный мост в их случае надежнее бетонного.

- Приезжали представители проектной организации, возникли вопросы, почему не построить бетонный мост или не купить паром? Уровень реки у нас поднимается до двух метров в зависимости от объемов сброса. Есть риск, что бетонный мост весной просто разобьет льдом. Такие случаи бывали. Понтонный мост более мобильный: на зиму будем убирать, выставлять в мае-июне, когда уровень воды спадет. А если покупать паром, то его нужно будет содержать, нужны специалисты, - объяснил замакима района.

Раньше для переправы на другой берег использовали два парома – частный и предоставленный каналом имени Сатпаева. Частник перевозил жителей села за определенную плату. По словам Медета Шоканова, оба парома находятся не в лучшем техническом состоянии.

Пока из 5700 гектаров используется только треть, земли оформили 23 крестьянских хозяйства и 17 местных жителей. Ширина реки в месте, где предположительно будет построен пост, - 51 метр. Разработку ПСД завершат весной 2022 года. Мост планируют построить за счет местного или областного бюджета. После этого людям не придется ждать морозов, чтобы вывезти сено.

Фото @medet.shokanov

Поделиться
+1