В Павлодаре продолжаются сетевые баталии по поводу внедрения электронного билетирования

b695ff277208a768457cb2e12a92ff22fb1a0883

В областном центре уже который год пытаются внедрить безналичный расчет в общественном транспорте, при этом нынешний аким города уверен: сделать это нужно было еще несколько лет назад, передает Павлодар-онлайн.

Не стоит напоминать о том, что прогресс неумолим, и безналичный расчет в автобусах, трамваях, троллейбусах и метро во многих городах мира и Казахстана давно действует. Однако в наших городах, в том числе в Павлодаре, почти всегда переход на электронное билетирование проходит "со скрипом": протестуют как перевозчики, так и многие пассажиры. Доводы о том, что транспортные карты сделают доходы прозрачными и покажут, сколько льготников на самом деле ездит в общественном транспорте, убеждают далеко не всех.

В аккаунте горакимата под постом об очередной встрече градоначальника с представителями автопарков, в ходе которой обсуждали качество оказания услуг перевозчиками, комментаторы высказывают полярные мнения о том, насколько необходимо электронное билетирование. 

4c43d7ad1db41abef1237abdb14768b8d18f1bc1

3c2e03c2fd540a3d6a730ef7adbfeaf24caec8f5

1a12e3f620d6bad59558378e6e6669bdea8c647e

Водители и кондукторы автопарков жалуются на то, что до них не доходят деньги, которые акимат выплачивает в качестве компенсации автопаркам, жалуются на пассажиров, в том числе льготников. Последние тоже высказывают недовольство тем, как с ними разговаривают кондукторы, как ходят автобусы. 

a6dd778e09cec176110e6c736d60e710a53a83b6

2b16036068f6e80e79383a06c21203d9ae910e69

Однако в акимате уверены, электронное билетирование внедрять нужно, так как оно позволит решить сразу несколько проблем. В очередной раз доводы пришлось приводить градоначальнику Асаину Байханову. 

"Общественный транспорт у нас слабо развит. Убыточный тариф за проезд в размере 80 тенге, который действует с 2017 года, как следствие, имеем старый парк автобусов, так большинство маршрутов убыточны для перевозчиков. Из 270 автобусов города только 20% автобусы, которым до 5 лет, остальным 15-30 лет. Этим проблемам уже несколько лет", - констатировал аким.

Электронное билетирование же, по словам Асаина Байханова, позволит сделать справедливое возмещение затрат за перевозку пассажиров льготной категории.

"Следующим этапом будем субсидирование из бюджета социально значимых маршрутов. Это реформа, которую нужно было делать лет пять назад, многие города уже давно перешли к этому, в том числе Алматы, Нур-Султан, Актобе, Семей, Костанай, Туркестан, Тараз, Уральск и многие другие", - добавил градоначальник.

Но реформировать систему за короткий срок не получится, именно поэтому внедрение безналичного расчета пришлось снова перенести - с 2021 года на нынешний. К слову, как уточнил аким города, бюджетных денег на установку валидаторов в транспорте затрачено не было.

Добавим, что в ходе встречи Асаина Байханова с перевозчиками он поручил, чтобы до 10 февраля маршрутки оснастили мобильными валидаторами от ТОО "Смарт Автобус ПВ", а автоперевозчикам рекомендовали открыть свои страницы в соцсетях, чтобы пассажиры могли отправлять туда жалобы или благодарности - в зависимости от ситуации.

Скриншоты со страницы akimat.pavlodar

Поделиться
+1