С 3 февраля в павлодарских автобусах начнет работать контрольно-ревизионная служба

9a3a3bd31487b3f635274de7e9e8000bca89eaba

Контролеры будут проверять и пассажиров, и кондукторов – оплачен ли проезд, исправны ли валидаторы, чисто ли в салоне автобуса. Первые две недели строгих мер обещают не применять, потом к контролерам присоединятся сотрудники полиции, тогда безбилетников будут штрафовать, передает Павлодар-онлайн.

Теперь, если пассажир оплачивает проезд наличными, кондуктор обязан "отбить" операцию на валидаторе и распечатать билет. Тем, кто оплачивает проезд транспортной картой или с помощью приложения, бумажные билеты не нужны.

Проверяющим выдадут специальные валидаторы желтого цвета. Достаточно приложить карту пассажира, и на экране высветится информация о том, оплачен проезд или нет.

- Контролер у себя на экране увидит, на кого оформлена карта. К примеру, на прошлой неделе была ситуация: афганец получил социальную карту, а ездила по ней женщина, - сообщил технический директор ТОО "Смарт Автобус ПВ" Талгат Токтаганов.

Пассажиры, которые оплачивают проезд с помощью приложения, могут показать кондуктору электронный билет в разделе «мои поездки». Возможность СМС-оплаты "Смарт Автобус" подключать не будет, чтобы избежать ситуаций, когда пассажир, набрав сообщение, не отправляет его, пока в автобус не зайдет контролер.

Сейчас в штате контрольно-ревизионной службы всего два человека, в четверг, 3 февраля, они приступят к работе. В ближайшее время число контролеров  увеличат до 15 человек. Штрафы рискуют получить и безбилетники, и кондукторы, которые намеренно портят оборудование или закрывают экраны валидаторов тряпками и пакетами.

Вероятно, первое время контролеров будут сопровождать сотрудники полиции (по такой системе начнут работать не раньше, чем через неделю). Безбилетникам на месте выпишут штраф, агрессивных пассажиров могут выпроводить из автобуса.

Если пассажир оплатил проезд наличными, но билет ему не выдали, контролер составит акт и уведомит руководство автопарка.

b8a0e80899fd76dbdab0c38eae3ac5aee92d8dfc

Проверять будут даже категорию билетов. В Экибастузе были случаи, когда вместо стандартного билетика отбивали льготный: в системе отображался бесплатный проезд, а наличные уходили в карман кондуктора.

После того, как все водители маршруток получат валидаторы, контролеры будут заходить и в автобусы малого класса. В ТОО "Смарт Автобус ПВ" уверены, что это возможно реализовать. К тому же, на смартфоне у водителя будет установлено специальное приложение: он будет видеть, сколько человек оплатили проезд, зайдя на остановке. Даже тех, кто ушел в конец салона и оплатил через QR-код.

О создании контрольно-ревизионнной службы павлодарцев предупреждали еще осенью прошлого года. Создать ее должен был отдел ЖКХ, но занимается этим частная фирма - тот самый оператор электронного билетирования, который остался единственным в Павлодаре.

- Сначала хотели объявить конкурс и платить из бюджета, но закон это запрещает. Согласно закону о транспорте, контрольно-ревизионную службу имеет право создавать только перевозчик. Была идея, чтобы каждый перевозчик нанял несколько контролеров, но пришли к тому, что это должна быть одна независимая фирма. Перевозчики делегировали нам это право, - объяснил Талгат Токтаганов.

Оплачивать работу контролеров будут совместно перевозчики и "Смарт Автобус". Проверяющих решили брать с опытом – тех, кто прежде работал кондуктором.

- В трамвайном управлении - своя контрольная служба. Но когда 65% павлодарцев приобретут транспортные карты, на некоторых городских трамвайных маршрутах планируют перейти на бескондукторную систему. Рассматривается вариант, что оплатить наличными можно будет контролерам, которые будут заходить каждые четыре остановки, - добавил спикер.

У нас пока транспортные карты в ходу у немногих: реализовано их всего 33 тысячи. В будущем кондукторов и контролеров трамвайного управления, которые останутся без работы, "Смарт Автобус" готов принять в свою контрольно-ревизионную службу. 

Поделиться
+1