Напомним, о смерти 58-летнего мужчины стало известно в сентябре. Проработать на павлодарском кирпичном заводе Ерлан Тыныбаев успел меньше года, рассказывает его супруга. Получал не много, максимально 120 тысяч тенге, но это было крайне редко. В сентябре как обычно ушел на смену, а примерно в час ночи сообщили, что он погиб, передает irbistv.kz.
- Он находился вообще в другом месте. Ему один из рабочих дал указание, чтобы он взял вилы, пошел и устранил инородное тело, застрявшее в оборудовании. Это был кусочек кирпича. И в этот момент двинулся этот станок и его зажало. На момент когда он исполнял это, никого рядом не оказалось, - рассказала Алмагуль Тыныбаева, вдова погибшего.
После трагедии на производстве трудовые инспекторы установили полную вину работодателя. Семья Ерлана Тыныбаева ждала окончания следствия в надежде, что кто-нибудь понесет наказание. Но недавно получили постановление о закрытии уголовного дела. Применили закон об амнистии, причем не спрашивая родственников скончавшегося.
- В данном случае согласие потерпевших при применении Закона РК «Об амнистии в связи с 30-летием Независимости РК» не требуется. В сентябре 2021 года южным отделом полиции города Павлодара проводилось досудебное расследование по статье «Нарушение техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда». Сроки досудебного расследования по материалам дела продлевались до 4 месяцев, в связи с обжалованием руководства ТОО решения акта специального расследования произошедшего несчастного случая на производстве. А именно они были не согласны с выводами комиссии по его вине, - сообщила Жанна Белялова, руководитель пресс-службы ДП Павлодарской области.
- Я прошу помощи у общественности, у вышестоящих органов, в конце концов, к Президенту обращаюсь — пересмотрите, пожалуйста! Я не хочу никакой крови, мести, я просто хочу справедливости, - призывает Алмагуль Тыныбаева, вдова погибшего.
У семьи Ерлана Тыныбаева есть время на обжалование решения о закрытии уголовного дела через суд. Признаются, от предприятия они все же кое-что получили — миллион тенге на организацию похорон.