С начала года в департамент по защите прав потребителей региона поступило около 200 обращений. За некачественные товары и услуги павлодарцам вернули 1,5 миллиона тенге. В прошлом году - 17 миллионов, передает Павлодар-онлайн.
Чаще всего люди недовольны обслуживанием в магазинах и кафе. Регулярно поступают жалобы на салоны, где под предлогом бесплатного массажа их убеждают оформить кредит. Потребители осознают, что им всучили ненужный товар, и пытаются вернуть его, обращаясь в департамент по защите прав.
- Организация, которая продает массажные накидки, находится в Алматинской области. В нашу область приезжают примерно раз в квартал. После того, как они проводят свою очередную презентацию, к нам приходят от пяти до десяти человек. Дома люди обнаруживают, что товар не соответствует образцу в салоне, а у них на руках кредитный договор, который нужно будет оплачивать долгое время. Большинство таких случаев удается решить в досудебном порядке. Но хотелось бы предупредить потребителей: если вам звонят и приглашают на презентацию на бесплатный массаж, нужно быть внимательными и необдуманно не подписывать кредитных договоров. Если это все-таки произошло и вы приобрели товар, не соответствующий образцу, потребитель имеет право расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств, - сообщила руководитель департамента по защите прав потребителей Павлодарской области Нурсулу Аубакирова.
После составления официальной претензии некоторым потребителям удается примириться с продавцами. В качестве примера Нурсулу Аубакирова рассказала о том, как павлодарка купила в магазине косметики просроченную помаду. В таком случае достаточно наличия чека, предъявлять удостоверение не обязательно.
Всего с начала года в департамент по защите прав потребителей поступило 197 обращений. Покупателям вернули 1,5 миллиона тенге, треть этой суммы - стоимость интернет-курсов.
- В основном это бытовая техника, крупная и мелкая (возвраты). 500 тысяч тенге вернули женщине за интернет-обучение, которое ее не устроило. Обучение проводилось в Казахстане, но в другом городе. Нами была составлена претензия, ее вручили, и через 10 дней поступила вся сумма, - сказала Нурсулу Аубакирова.
Один из павлодарцев обратился за помощью в ведомство, когда выяснил, что новый телефон, который он приобрел, в других магазинах стоит вдвое дешевле. Устройство было исправно, но две недели с момента покупки не прошло и кредит удалось аннулировать.
Фото иллюстративное