Причинами возникновения ям и выбоин, до боли знакомых автомобилистам, становятся перегруз, интенсивное движение транспорта и несоблюдение сроков ремонта асфальта, передает Павлодар-онлайн.
После зимы 15% дорог местного значения в Павлодарской области не в лучшем состоянии. Ремонтируют трассы в регионе, со слов специалистов, не так часто, как требуется. В профильном ведомстве считают, что финансирование по этой статье нужно увеличить.
Больше всего нареканий вызывают подъездные дороги в селах. Их ремонт предлагают финансировать за счет областного бюджета. Для профильного министерства такие проекты – стоимостью до 100 миллионов тенге - не считаются приоритетными.
- Отсутствие нормативного финансирования в районах области не позволяет сохранить проезжую часть и выполнить полный объем работ по летнему содержанию дорог (ямочный ремонт, заливка трещин и др.), - сообщил руководитель управления автомбильных дорог и пассажирского транспорта Канат Кашкиров.
По словам спикера, сроки между ремонтами не соблюдаются. К примеру, грейдирование щебеночной дороги положено проводить пять раз в год. Однако у районных акиматов не хватает средств, и грейдирование делают всего два раза за год.
Ситуацию с ремонтом трасс в регионе аким Павлодарской области Абылкаир Скаков сравнил с проблемами в сфере сетей теплоснабжения города.
- Темпы выполнения дорожных работ должны превышать темпы разрушения дорожного полотна, которое зависит от эксплуатации, от зимнего содержания, от агрессивной среды, от перегруза - давления на дорожное полотно. Должен быть план по каждому району. Мы вроде выделяем средства, но все время догоняем. Это как с системой теплоснабжения в областном центре: нужно ремонтировать 25 километров, а мы ремонтируем пять километров в год, и каждый год износ увеличивается. Получается, деньги уходят в песок, - высказался глава региона.
Недавно Абылкаир Скаков побывал в нескольких селах, жители которых жаловались на состояние внутрипоселковых и подъездных дорог. На аппаратном совещании он поручил подготовить документацию на ремонт, и вместе с дорогами наладить транспортное сообщение между селами и городом.
- Самый критичный показатель в структуре районных дорог - подъездные дороги. Ими никогда серьезно не занимались. В среднем это пять-семь километров, только в Дмитриевке видел 12 километров, - отметил Абылкаир Скаков.
Всего в этом году в Павлодарской отремонтируют больше 4оо километров дорог республиканского, областного, районного значения и улицы в населенных пунктах. 300 километров дорог, где раньше было только щебеночное покрытие, заасфальтируют. До конца августа обещают завершить ремонт на проблемном участке трассы Павлодар - Нур-Султан протяженностью 24 километра.
Фото иллюстративное