Мошенник, представившись работником службы безопасности банка, выманил у павлодарца 40 миллионов

0db19b7b241868c17d1587c332675a8efa1e739f

Деньги обманутый мужчина хранил на депозите. В разговоре жертва афериста сам сообщил все данные и сумму на счете, передает Павлодар-онлайн.

Преступника до сих пор не нашли, деньги ушли за пределы страны. Пока 40 миллионов тенге - самая значительная сумма, которую интернет-мошенники смогли получить от жителя Павлодарской области. Это произошло в прошлом году.

Подробности рассказали сегодня на брифинге в региональной службе коммуникаций.

- Позвонили, представились службой безопасности банка, сообщили: «На вас пытаются оформить кредит». Спросили, есть ли на счету деньги, которыми могут воспользоваться мошенники. Потерпевший подтвердил. Звонившие не знали, что у него на счету лежат 40 миллионов. Пострадавший сам сообщил об этом: сказал, сколько у него средств на текущем счету и на депозите, - рассказал оперуполномоченный отдела по борьбе с киберпреступностью Аман Аубакиров.

Звонивший, представившийся сотрудником банка, предложил павлодарцу перевести деньги на безопасный счет, продиктовал номер. Мужчина поверил и перевел деньги.

Полицейским удалось отследить движение средств, их перевели в один из банков Украины.  

- Если брать такой вид мошенничества, как звонки из службы безопасности банка, то практически все они поступают из-за рубежа, - сообщил Аман Аубакиров.

Деньги, выведенные за пределы Казахстана, вернуть на счета павлодарцев не удается. Возместить ущерб получалось, только если интернет-мошенники действовали на территории нашей страны.

Специалисты предупреждают: мошенники могут представиться сотрудниками банка, полиции, судоисполнителями. Они бывают убедительны, у них грамотная речь. Аферисты в качестве звукового фона могут включать шум офиса или банковского отделения.  

Аман Аубакиров рассказал, на что следует обратить внимание, если вам звонят какие-то люди, говорят, что они из банка и спрашивают реквизиты счёта, карты, предлагают перевести деньги на «безопасный счет». Главный совет павлодарцам в таких случаях – не продолжать разговор. И, разумеется, не сообщать свои банковские данные: реальному работнику финансового учреждения они и так известны.

- Обратите внимание на акцент (прим. - мошенники часто вместо «тенге» произносят «тэнгэ»). Можно начать разговор на государственном языке, преступники скорее всего не смогут вам ответить, потому что звонки поступают из других стран. Не сообщайте в разговоре свои личные данные и банковскую информацию. Реальному сотруднику банка это не требуется, реальному сотруднику банка известны ваши реквизиты, они есть в базе, - предупредил Аман Аубакиров.

Полицейские предупреждают: не сообщайте звонившим трехзначный код на обороте карты, не озвучивайте код из СМС. Особенно если в тексте СМС сказано: «Никому не сообщайте код».

- Мошенники имеют определенные навыки, могут использовать подмену номера. Если на экране высвечивается, что звонят из какого-то определенного банка, это вызывает доверие. Лучше не отвечайте. Сами наберите номер горячей линии, - объяснил представитель Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Толкын Нурмахин.  

Специалист просит павлодарцев не паниковать, если им звонят под предлогом, что на них пытаются оформить кредит или списать средства со счета. Когда человек переживает, от него легче получить информацию. Мошенники этим пользуются.

На звонки с подозрительных номеров Толкын Нурмахин советует отвечать «алло» или «слушаю». Не говорите «да». Ваши ответы могут записать для оформления онлайн-займа.

Иногда казахстанцы действительно могут получать звонки из банков, в которых они обслуживаются, но настоящие работники банка могут только попросить уточнить ваше имя и совершаете ли вы те или иные операции. Никаких реквизитов или другой информации они узнавать не будут.

Поделиться
+1