Мужчина чуть не стал жертвой интернет-мошенников, которые представляются полицейскими. По словам Даурена Сулейменова, позвонили на личный номер. Знали его имя и фамилию и стали предупреждать об атаке банковских счетов. Парень говорить не стал и в итоге смог сохранить деньги, передает Obozrenie.kz.
Даурен вспоминает: звонивший представился сотрудником полиции из Нур-Султана. Устрашающе начал говорить про проблемы со счетом. Переключал на другие линии, в общем, все поистине театрально.
- Начал задавать наводящие вопросы по поводу заработной платы, через какой банк я получаю. Начал уговаривать меня, чтобы я отправил ему данные: удостоверение, карточку, номер карты. По итогу выяснилось, что это просто мошенник. Он разговаривал со мной на протяжении 19 минут, - говорит Даурен Сулейменов.
По словам Даурена, он был на грани, готов был рассказать свои данные. Но сообщения из новостей, в том числе из статей @Obozrenie.kz, говорит, сыграли свою роль. В памяти четко отложилось, чего рассказывать нельзя. Благодаря этому и сохранил деньги.
В полиции сообщили: с начала года зарегистрировано уже более 300 случаев интернет-мошенничества. Проблема распространенная. Советуют прерывать беседу сразу.
- В первую очередь перезванивать на официальную горячую линию банка, менеджером которого представился звонивший. Не передавать по интернет-месенджерам свои личные данные, ИИН, копию удостоверения личности, паспортов - ни через Facebook, ни через Instagram, - напомнил оперуполномоченный управления криминальной полиции ДП Павлодарской области Айбек Алканбек.
По информации полиции, чтобы оформить микрокредит на человека, мошенникам достаточно удостоверения личности.
Звонить могут из разных стран. Злоумышленники очень подготовлены и прорабатывают свои сценарии общения с жертвами детально.
Фото из свободных источников