Алло, это мошенники: павлодарцы снова жалуются на подозрительные звонки с рассказами о вымышленных кредитах

8a5f04f763ec115d5d5c554784a674ab938adea4

К сожалению, пока поток звонков от злоумышленников, которые пытаются под любым предлогом выманить у людей информацию о счетах или уговорить оформить кредит, не иссякает. О том, какие правила общения с ними стоит знать, напоминаем в материале Павлодар-онлайн.

По данным департамента полиции региона, в июне в Павлодарской области зарегистрировано 16 фактов мошенничества, где звонившие представлялись сотрудниками банков, а с начала года уже 350.

Мошенники не используют на протяжении долгого времени одну и ту же схему - люди довольно быстро обмениваются информацией и рассказывают о том, как их пытаются обмануть. Некоторое время назад, например, многие жители Павлодарской области получали звонки якобы из полиции. Звонивший сообщал, что с помощью сознательного гражданина, то есть вас, намерен вывести мошенников на чистую воду, и для этого вам необходимо оформить на себя заем, а деньги перевести на резервный счет.

Теперь злоумышленники вернулись к финансовым организациям, представляются сотрудниками самых разных банков второго уровня и проcят содействия.

- На днях мне позвонила женщина, представилась сотрудницей одного из банков - с ним, кстати, я никогда дел не имела. Назвала мои имя и фамилию, спросила, я ли это. Я решила ответить, что нет. Несмотря на это, дама продолжила разговор, - рассказала нам павлодарка Мария Парфенова, - сообщила, что на мое имя (вернее на имя Марии Парфеновой) в их банк поступила заявка на оформление займа в 2,5 миллиона тенге. Потом что-то еще объясняла и настаивала на сотрудничестве. Видимо, я должна была получить этот кредит и перевести им на "безопасный счет". Когда я стала отказываться, женщина строго спросила, не я ли пытаюсь оформить заем на имя Марии Парфеновой, а потом пригрозила, что сообщит обо мне в полицию. Я ответила, что пусть, конечно же, сообщает.

Разумеется, из полиции нашей героине не звонили. А мы, в свою очередь, напомним о правилах, которые стоит соблюдать, чтобы не оказаться в ловушке мошенников.

Во-первых, из банков никогда не звонят сотрудники для того, чтобы узнать данные ваших карт, коды, пароли и прочее. Как только от собеседника стали поступать вопросы такого характера, нужно сразу прервать звонок. 

Ни в коем случае нельзя вводить или озвучивать коды из СМС, которые приходят вам во время этого разговора, нельзя скачивать приложения, которые советует собеседник по телефону - стороннее приложение обеспечит доступ к вашему смартфону и злоумышленник самостоятельно снимет все деньги со счета. 

Не сообщайте звонящему следующую информацию: свой ИИН, данные удостоверения личности, номер карты и код на обратной стороне. 

Самое главное - сохранять спокойствие и бдительность и не идти на поводу у подозрительных людей, кем бы они ни представлялись.  

Фото Shutterstock.com

Поделиться
+1