Горожанка рассказала, как совершенно случайно заставила телефонных обманщиков выдать себя. Очевидно, что звонок поступил из другой страны, потому что женщина, которая вела беседу якобы от имени сотрудницы местного банка, даже не знала о главной достопримечательности южной столицы Казахстана - горах, передает Павлодар-онлайн.
Казахстанцев продолжают атаковать телефонные мошенники, представляясь то работниками полиции, которые хотят вывести на чистую воду работников финансовых организаций, то по классике - сотрудниками банка. Наименования банков используют разные.
Порой, к сожалению, несмотря на предупреждения специалистов и сотрудников полиции, доверчивые люди попадаются на уловки звонящих людей. Оно и понятно: мошенники говорят четко и требовательно, как будто действительно представляют серьезную финансовое учреждение. Однако и они допускают промахи.
- На днях моей маме в очередной раз позвонили мошенники, она их обычно вычисляет сразу и кладет трубку. На этот раз женщина, которая звонила, решила не сдаваться и сразу же набрала номер снова. Причем разговор начала с грозного: "По какой причине вы повесили трубку?!", - рассказала павлодарка Надежда. - Мама принесла телефон мне, я спрашиваю, кто это, зачем звонят. Женщина представляется сотрудницей одного банка, говорит, что к ним поступил запрос о смене номера телефона, к которому привязан мамин счет. А следом была подана заявка на оформление кредита на значительную сумму. Я спросила у нее, из какого города она звонит. Та ответила: головной офис банка по такому-то адресу в Алматы. Тогда я интересуюсь: "Какая погода в Алматы?". Она: "Солнечно". Я: "А горы на месте?". Ответ дамы меня просто убил: "В Алматы нет гор!". Тут уж я начала смеяться и положила трубку.
В основном казахстанцы знают о том, какие схемы могут использовать мошенники, кем они представляются, что говорят. Некоторые люди даже пытаются сами "разводить" аферистов - таких видео полно в Интернете. Тем не менее, полицейские не советуют вести диалог с подозрительными людьми, а лучше сразу прекращать разговор, если те начали задавать вопросы о личных данных.
Не лишним будет вспомнить об основных правилах, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников. Первое: из банков никогда не звонят для того, чтобы узнать данные ваших карт, коды, пароли и прочее. Как только от собеседника стали поступать вопросы такого характера, нужно сразу прервать звонок.
Второе: ни в коем случае нельзя вводить или озвучивать коды из СМС, которые приходят вам во время этого разговора. Третье: не скачивайте приложения, которые советует собеседник по телефону - через него злоумышленники могут сами распоряжаться вашими средствами. И четвертое: никаких кредитов по просьбе звонящих хоть из банка, хоть из полиции людей и перевода денег якобы на резервный счет.
Самое главное - во время телефонной беседы стоит сохранять бдительность и не поддаваться панике.