Специалисты рассчитывают, что одна из центральных улиц станет местом притяжения наряду с набережной. Готовой концепции у приглашенных урбанистов нет, поэтому для ее разработки предложили высказаться горожанам, передает Павлодар-онлайн.
Среди предложенных идей – высадить больше деревьев вдоль дороги, оформить фасады в едином стиле, сделать из участка рядом со зданием «Народного банка» пешеходную зону.
Представитель ассоциации урбанистов Q88 Адия Карсыбек одной из главных проблем улицы Лермонтова считает яркую рекламу. Накануне она прогулялась по ней и уверена, что давно пора избавиться от бросающихся в глаза баннеров на окнах магазинов.
Несколько лет назад Адия Карсыбек и ее коллеги участвовали в реконструкции улицы Панфилова в Алматы - ее сделали пешеходной и более притягательной для жителей и гостей южной столицы.
- Сегодня мы ничего не предлагаем. Мы пришли выслушать мнение павлодарцев, - объяснила Адия Карсыбек. - На Лермонтова можно улучшить переходную среду. Здесь много парковок и опасных участков, где пешеход идет и тут же на парковку заезжает машина. Что касается бизнеса, нужно привести в порядок витрины и фасады, убрать все яркие и кричащие вывески, убрать со стекол огромные рекламные баннеры, например, - оранжевую рекламу «Технодома». Лучше создавать лаконичный дизайн, потому что люди устают от визуального загрязнения.
Среди тех, кто пришел на встречу, были общественники и представители бизнеса. Павлодарцы жаловались на колодцы на проезжей части, шум от дороги, просили оборудовать парковочные места для инвалидов и сделать удобные спуски с тротуаров.
Депутат городского маслихата и предприниматель Игорь Веретнов напомнил о другой серьезной проблеме крупной улицы - частый ремонт инженерных сетей здесь.
Игорь Веретнов предложил сначала заняться озеленением – высадить больше деревьев вдоль проезжей части, чтобы снизить уровень шума для людей, чьи окна выходят на дорогу. Еще одна идея депутата – найти место под небольшие площадки для отдыха с деревьями и лавочками. В качестве варианта он предложил задействовать участки на школьных стадионах, которые не попали под реконструкцию и где нет спортивных объектов.
- Какой бы благоустроенной и красивый участок вы ни сделали, рядом с местом, где неприятно пахнет, люди не задержатся, - высказалась проектный менеджер ОФ «Десента» Юлия Айдаргазина.
Нашлись у нее замечания и к идее с уменьшением визуального шума. Юлия Айдаргазина считает, что тогда нужно разрабатывать дизайн-код города, не ограничичваясь улицей Лермонтова. Пока не будет нормативно-правовой базы, представители бизнеса не согласятся менять вывески только потому, что они слишком яркие.
Один из участников встречи предложил участок улицы Лермонтова после пересечения с улицей Астана сделать пешеходным и благоустроить. Было предложение снова подсветить телевышку, чтобы прохожим, прогуливающимся недалеко от Площади госсимволов, открывался красивый вид.
Урбанисты все идеи записали, обещали проанализировать и передать проектировщикам. По словам Адии Карсыбек, если итоговый проект поддержат акимат и горожане, реконструкцию улицы могут начать уже в 2023 году.





Ещё вчера в новостях на сайте другого информагенства эти же лица без определённого рода занятий сетовали что на Лермонтова очень мало парковок.
В этой новости сегодня им уже их много.
Насчёт рекламы и вывесок (а также фасадов пристроек на которых они висят) полностью согласен.
Было бы просто замечательно, если бы организовали полив газонов. Центральные улицы украшены цветами на отличном уровне, как по мне. Но вот пожухлая трава порит вид. Тем временем в парке Афганцев не столь удручающее впечатление от газона. Конечно, там и тень спасает, но и полив стационарный вроде бы есть.
А в целом впечатление от родного города после двухлетнего отсутствия у меня очень даже положительное. Чистые, ухоженные улицы, ровное дорожное покрытие и тротуары, освещение, зелень. Всё отлично.
Только очень много бомжей. Я как-то отвыкла от них вообще.
И невыносимо ужасно, просто чудовищно организована работа городского общественного транспорта. Собственно, она абсолютно не организована. Интервал движения не соблюдается от слова совсем. Странные маршрутки с узкими проходами для людей не больше 44-го размера. Водители автобусов то ли упоротые, то ли водить не умеют. Транспорт движется рывками, с заносами на поворотах, будто дрова везут, жесть. И в целом по маршруту как сонные мухи ползут. Расстояние в пять остановок без пробок на дороге за двадцать минут можно ехать, рекорд. Только пассажиры в этом транспорте вызывают уважение. При таких условиях царит дружелюбие и такт. Страшим все уступают места, помогают передвигаться внутри этих консервных банок, поддерживают друг друга. Просто огормный респект вам, павлодарцы!
, если бы акимат не вмешивался в работу предприятий со своими реформами и новшествами, то транспорт работал бы хорошо. А так было 250 машин на маршрутах осталось 50. водители ушли из за убытков. и лрганизовал эту разруху именно акимат.
Возможно.
Я ведь сравниваю не городом милионником, в котром сейчас живу. А с тем, что было раньше.
Есть вероятность, что это из-за того, что наличная оплата из оборота ушла? Раньше ведь ездили без всякой отчетности в виде билетов за проезд, без валидаторов и QR оплаты.
У нас, кстати, только-только стала эта система продвигаться. Система быстрых платежей, qr там как-то задействованы. В общественном транспорте была только наличная оплата, социальные карты и безконтактные баноквские карты системы Мир.
1) Монетизировать льготы за проезд в виде доплат отдельных всем категориям граждан (к пособиям, пенсиям и т.д.).
2) Установить единый тариф на проезд.
3) Ввести электронное билетирование.
4) Всё, проблема решена.
5) Возможно, что на переименование всего и вся денег не останется в бюджете. Это минус, да.
, первый пункт самый главный. Транспоратники давно об этом говорят.
А мне понравилось как пляж в этом году обустроили.
Мне кажется.урбанисты.это люди.которые делают город красивее.удобней дпя проживания.Привлекательнее для гостей.А что -то отменять и убирать должны городские власти.
А где эти урбанисты были, когда рубили деревья в парках?
, урбанисты заезжие вроде