В фонд социального медстрахования с начала года поступило 467 жалоб на работу больниц и поликлиник области, однако только 6% из них признаны обоснованными, передает Павлодар-онлайн.
О работе ФСМС рассказал директор областного филиала фонда Нурлан Касимов. За полгода в организацию поступило 14,8 миллиарда тенге от жителей Прииртышья, в августе число застрахованных достигло почти 623 тысячи человек. С начала года медицинские услуги оказаны на общую сумму 42,8 миллиарда тенге, не считая лечения коронавирусных больных.
- Необходимо отметить, что с внедрением обязательного медицинского страхования увеличилось количество консультативных и диагностических услуг на уровне поликлиник, - сообщил Нурлан Касимов. - С начала года консультативно-диагностическая помощь оказана на сумму 3,8 миллиарда тенге, больше 53 тысяч человек получили стационарное лечение. Более доступным в связи с увеличением перечня лекарственных средств стало и амбулаторное лекарственное обеспечение. Если в 2021 году на эти цели было направлено 7,9 миллиарда тенге, то в 2022 году - уже 8,03 миллиарда.
Как отметил Нурлан Касимов, выросло количество обращений в фонд - на 62,2% по сравнению с прошлым годом. Произошло это, по мнению специалистов, из-за повышения грамотности населения. С января по июль в саll-центр ФСМС поступило 574 обращения, 467 из них - жалобы. В основном жители области недовольны работой поликлиник. Однако только 6% из числа жалоб оказались обоснованными.
- Если поступает жалоба на медицинскую организацию, то наши эксперты проводят внеплановый мониторинг. Сначала изучают информационную систему, куда занесена история болезни, затем, если нужно, выезжают в поликлинику, общаются с пациентом. Если жалоба подтверждается, мы применяем меры экономического воздействия. За полгода мы на 18,7 миллиона тенге наказали медорганизации. В той или иной мере были наказаны практически все больницы, поликлиники и медцентры в области. «Рекордсменами» в Павлодаре являются поликлиники №1, 2 и 4, в Экибастузе поликлиника «ДИСКОНТ», - отметил Нурлан Касимов.
По словам главы областного филиала фонда, в основном люди жалуются на то, что не могут получить направление в стационар, долгое ожидание на обследования и качество лечения.
Фото pavon.kz и РСК Павлодарской области