Абылкаир Скаков предложил проводить уроки эмпатии во всех учебных заведениях Павлодарской области

c889a83f3cc45c5a437a43302732fb82c4ae9786

Как заявил глава региона, успехи учащихся напрямую зависят от их психологического состояния, передает Павлодар-онлайн.

Вопросы современного образования аким области с экспертами обсудили во время традиционной августовской конференции педагогов Прииртышья. Особое внимание Абылкаир Скаков уделил эмоциональному образованию.

- Его цель - научить ребенка не просто осознавать собственные эмоции, но еще и сочувствовать другим, - подчеркнул он в ходе выступления. - Эмоциональное образование улучшает результаты образования в традиционном понимании. Более чем двадцатилетние исследования американских ученых показали, что дети с устойчивым эмоциональным воспитанием показывают результаты на стандартизированных тестах на 11% выше, чем их сверстники. На 6% меньше среди детей с эмоциональным воспитанием и поведением случаев наркомании и детей с девиантным поведением. И на 13,5% меньше случаев с психологическим расстройствами. Не это ли то, что нам необходимо сегодня, когда мы все чаще получаем информацию о происшествии с детьми?

По словам акима области, для этого система образования прежде всего должна создать позитивный и безопасный климат в стенах каждого детского сада, школы, колледжа и вуза. У любого учебного заведения должна быть прописанная политика отношений, которая осуждает буллинг, одобряя взаимопонимание и помощь друг другу.

- Делать это можно на специальном внеклассном занятии, назвав его уроком эмпатии, взаимоуважения или эмоционального интеллекта. Не обязательно проводить его в стенах школы, можно проводить его в виде тимбилдинга под открытым небом, в библиотеках, домах культуры и театрах. Я уверен, что это очень хорошая профилактическая мера, которая гораздо эффективнее, чем система поощрения и наказания. Такой подход принесет свои результаты, - отметил глава региона.

Кроме этого, Абылкаир Скаков отметил, как  важно сделать учебный процесс интересным, чтобы ученики стремились к знаниям, а также приучать детей к чтению «ради удовольствия».

- Главный враг на пути к знаниям – скука. По оценке профессоров Стэнфордского университета, самая сложная задача в 21 веке – задержать внимание учащегося. Особенно, когда мы переходили на онлайн формат, когда дети не в поле зрения учителя. Чем он занимается дома, возможно смотрит мультфильмы или играет в видеоигры, это вопрос риторический. От скуки дети начинают заниматься не тем, чем нужно, - считает Абылкаир Скаков.

Для того, чтобы сделать чтение интереснее, глава региона предложил проводить театрализованные представления с Абаем, Торайгыровым, Пушкиным, Лермонтовым и Шекспиром. Молодежь могла бы устраивать открытые микрофоны, где каждый желающий мог бы в формате стендапа рассказать о прочитанной книге с юмором и собственной интерпретацией. А ребята помладше могли бы рисовать иллюстрации к любимому произведению.

- Идей много, необходимо серьезно подойти к их организации. Это должна быть системная работа, - подчеркнул аким.

Высказался Абылкаир Скаков и о воспитании в детях трудолюбия. Для этого педагогам предложили чаще приглашать в школы, колледжи и вузы успешных выпускников, которые смогли бы поделиться своей историей с младшим поколением и стать для ребят менторами.

Фото иллюстративное из свободных источников

Поделиться
+1