Закатали деньги в грязь?

43d8174f6d533084275d6987dd884299ea414ea9

О качестве ремонта павлодарских дорог в этом году не писал, наверное, только ленивый. Даже на центральных улицах областного центра свежеуложенный асфальт не особо впечатляет, то же самое касается и дворовых территорий, пишет "Звезда Прииртышья".

В последнее время в социальных сетях то и дело мелькают фото и видео с участками дорог и тротуаров, где вот-вот обвалится дорожное полотно, либо уже зияют дыры. Ещё хуже ситуация на городских улицах, часть из которых в этом году обещали переделать из грунтовых в асфальтированные.
На днях в редакцию обратились жильцы сразу нескольких улиц района МДС. В этом году жители микрорайона впервые увидели возле ворот своих домов дорожную технику, рабочих в спецформе, которые время от времени разравнивали кучи сброшенного щебня.

– В этом году надеялись, что в кои-то веки заасфальтируют улицу, и мы перестанем утопать весной и осенью в непролазных лужах. Обрадовались, когда загнали технику, начались работы. Но радость была недолгой. Сначала завезли щебень, он пролежал недели две, потом его наспех разровняли, затем привезли старый асфальт, сбросили поверх щебня, прошлись катком пару раз, и на этом весь ремонт закончился. Асфальт полежал на солнышке, чуть расплавился, и кажется, будто он свежий. Но мы же видели, какой он был, его просто размазали по улице, и всё. Звонили в акимат, жаловались, приглашали посмотреть на наш ремонт, но никто к нам так и не приехал, – сетуют жители домов по улице Кулундинской.

Аналогичные жалобы мы услышали от жильцов соседних улиц – в частности, Дорожной и Чимкентской. Жители возмущены не только качеством ремонта, точнее, его отсутствием, но и тем, что деньги налогоплательщиков, по их мнению, используются, мягко говоря, нерационально.

– Сказали, что это холодный асфальт, на следующий год положат горячий, но зачем эти лишние траты? Эта дорога продержится самое большее до следующей весны. Уже осенью она начнет проседать, разваливаться. У нас весной на центральных улицах асфальт тает вместе со снегом, а здесь и подавно. Считаем, что в нашем случае деньги просто закатали в грязь. Неужели сразу нельзя сделать нормальную дорогу? Зачем нам этот мартышкин труд? Чем мы хуже жителей центральных улиц, так же работаем и платим налоги и хотим, чтобы и на наших улицах был нормальный асфальт, – говорят люди.
Между тем жители соседней улицы Лебяжинской, напротив, рады, что дорогу засыпали щебнем и сделали более или менее проезжей. Но в идеале, конечно же, как и соседи, ждут укладки нового дорожного полотна.

К слову, в начале года власти города во всеуслышание заявили, что в этом году приступят к ремонту улиц, которые никогда не асфальтировались. Как сообщили в горакимате, из 369 улиц 154 не имеют асфальтового покрытия. В этом году в Павлодаре планируют заасфальтировать 53 улицы частного сектора, где ранее никогда не было твёрдого покрытия, на оставшихся асфальт обещают уложить в ближайшие два года.

Что же касается Кулундинской и Чимкентской улиц, то их, как оказалось, асфальтировать в этом году и не собирались.

«На улицах частного сектора – Второго Павлодара, районов МДС, Горторга, Зеленстроя и других, где отсутствуют центральные коммуникации (водопровод или канализация, либо оба вида), или из-за высокого износа они требуют реконструкции, увеличения пропускной способности либо капитального ремонта, в этом году проводятся работы по профилированию проезжей части с добавлением щебёночного материала. На сегодняшний день выполнено профилирование улиц Уральская, Актюбинская, Чимкентская, Кулундинская, продолжаются работы на участках Дорожной, Лебяжинской, Баянаульской, Орловской, Ангарской. Всего в 2022 году будет проведено профилирование 36 улиц частного сектора. Полностью выполнить работы планируется до конца сентября. Учитывая, что поверхность неровная и при передвижении на велосипедах или с колясками есть определённые неудобства, было принято решение на некоторых профилируемых улицах уложить на поверхности фрезерованный асфальт, то есть отработанный, снимаемый с улиц, где идёт замена старого дорожного полотна на новое. Такая методика покрытия уже применялась в прошлом году на Втором Павлодаре и неплохо себя зарекомендовала как временная мера», – прокомментировали в горакимате.

Здесь же сообщили, что на профилирование улиц частного сектора выделено почти 134 миллиона тенге, а если быть точными – 133 миллиона 928 тысяч. Согласитесь, сумма приличная. Выполнением профилировки занимается ТОО «Уак Казына». К сожалению, найти контакты этой дорожной фирмы нам не удалось, поэтому адресовали наши вопросы горакимату.

– Что должны были сделать подрядчики на 134 миллиона тенге?

– Выровнять улицы, отсыпать щебнем, выровнять дорогу, поскольку это частный сектор и на грунтовых дорогах есть провалы, ямы. Затем всё это утрамбовывается. Учитывая жалобы жителей по поводу того, что по щебню неудобно ходить, ездить, решили укладывать поверх него слой фрезерованного асфальта. И получается более ровная поверхность. Это временная мера, до тех пор, пока не будет уложен новый асфальт. Но эти работы мы сможем провести только после прокладки инженерных коммуникаций – водопровода, канализации.

– Если прибегнуть к простой арифметике, то в среднем профилирование одной улицы обходится бюджету в 3,6 миллиона тенге?

– Расчёт зависит не от количества улиц, а от объема работ, протяжённости и ширины улиц. Что касается улицы Кулундинской, то объём работ выполнен весь, но там жители попросили ещё больше уплотнить некоторые отрезки дороги фрезерованным асфальтом, эти работы ЖКХ планирует провести. По Лебяжинской и Дорожной работы ещё ведутся, на некоторых участках уже уложен фрезерованный асфальт, где-то пока лежит только щебень. Оплата за работу по этим двум улицам ещё не производилась.

Конечно, за несколько месяцев привести в порядок сразу все улицы, никогда не видевшие асфальта, за гранью фантастики. И об этом никто не говорит. Но тратить 134 миллиона тенге на засыпку улиц бэушным асфальтом, который смоет уже первой весной, действительно, спорный вариант. Возможно, следовало бы на эти деньги сначала проложить в частном жилом секторе недостающие сети коммуникаций и уже потом приступать к ремонту улиц и делать их не тяп-ляп, а согласно установленным дорожным ГОСТам. А то ведь и правда, мартышкин труд получается.

Поделиться
+1