Первым стал аэропорт Алматы, в Павлодаре такой терминал должен появиться до конца года, передает Павлодар-онлайн.
Зачем новый сервис нужен пассажирам и как пользоваться терминалом самообслуживания, объяснили в авиакомпании.
Проект назвали iJan. Благодаря терминалам самообслуживания можно будет забыть об очередях у стойки регистрации и самостоятельно распечатывать посадочный талон, взвешивать багаж и прикреплять багажную бирку.
Найти терминалы будет несложно: они выполнены в фирменном красном цвете авиакомпании, их установят в зоне регистрации.
- iJan – новая веха в цифровом развитии казахстанской авиации, - считает управляющий директор FlyArystan Эдриан Хамильтон-Маннс. – Мы гордимся тем, что FlyArystan - первая авиакомпания, внедряющая такую инновационную практику в жизнь отечественных пассажиров. Если вернуться на три года назад, когда FlyArystan только начинал свою деятельность, на тот момент мы перевезли 700 тысяч пассажиров. Сейчас – 3,6 миллиона. К концу года наш воздушный флот будет составлять 14 самолетов. И мы понимаем, что текущая процедура регистрации пассажиров уже не отвечает нашим требованиям. В ответ на этот вызов была разработана услуга iJan.
Проект разрабатывали около года. Чтобы воспользоваться терминалом самообслуживания, достаточно отсканировать свой документ – паспорт или удостоверение. Либо можно вручную ввести номер брони. На экране будут высвечиваться инструкции.
Зарегистрироваться на рейс можно заранее в приложении FlyArystan или на сайте flyarystan.com. Это бесплатно. На сайте и в приложении регистрация открывается на рейс за 30 дней до вылета. Регистрация в терминале открывается за 6 часов и закрывается за 40 смогут до вылета.
Если вы зарегистрировались онлайн, в терминале можно бесплатно распечатать посадочный талон. Если с собой только ручная кладь до 5 килограммов – можно сразу проходить в зону досмотра.
Терминал оборудован весами, чтобы пассажир мог взвесить чемодан или сумку. Бирку можно распечатать тут же. Багаж нужно сдать на специальной стойке. Для ручной клади распечатывать багажную бирку не нужно – это разные вещи.
Если вы не оплатили багаж заранее или в аэропорту обнаружился перевес, терминал предложит оплатить услугу картой.
Первые 8 терминалов iJan запустили 20 октября в аэропорту Алматы. Следующая на очереди – Астана. До конца года стойки саморегистрации появятся во всех 13 аэропортах Казахстана. Терминалы изготавливают с учетом площади каждого конкретного аэропорта, это требует времени.
Как объяснили в авиакомпании, в регионах терминалы нужны не меньше, чем в столице. К примеру, в Шымкенте работают две стойки регистрации, а поток пассажиров большой. Терминалы самообслуживания ускорят процесс регистрации и сократят очереди.
Внедрение услуги iJan будет проходить в несколько этапов. Сначала саморегистрация будет доступна только на внутренних рейсах, а позже появится и на международных направлениях.
- Для знакомства, обучения и адаптации нашим пассажирам может понадобиться время, мы предусмотрели бесплатный бонусный период пользования терминалом. С 1 января 2023 года регистрация в аэропорту, включая использование iJan, станет платной: по предоплате - 500 тенге, если оплачивать уже в аэропорту - 1000 тенге. Онлайн-регистрация в приложении FlyArystan и на сайте всегда будет бесплатной. Выбор за пассажиром, - сообщила директор по продажам и маркетингу компании FlyArystan Мадина Бужинова.
Как рассказали в авиакомпании, название проекта состоит из двух частей: приставка «i» и «jan» – душа. Получается цифровая душа аэропорта.
После презентации нового проекта первому пассажиру, который получил свой посадочный талон в терминале iJan, вручили подарок от авиакомпании - годовой абонемент на перелеты. Это 12 перелетов по стране туда и обратно. Счастливчика зовут Мурат Алмагамбетов, 20 октябряон вылетел из Алматы в Астану.
- В аэропортах бывают большие очереди, стоишь по 20 минут. В терминале всего за две минуты все оформил. Не ожидал такого подарка. Наш самолет улетает буквально через час, - сказал Мурат Алмагамбетов.
В зарубежных аэропортах терминалом самообслуживания никого не удивить. А вот в Казахстане такая услуга внедряется впервые. В авиакомпании надеются, что она будет востребованной у пассажиров.