Рекламу приложений для удаленного управления телефоном злоумышленники размещают в играх. По незнанию дети, которым родители дали поиграть в телефоне, нечаянно скачивают программу, после чего в смартфоне начинают хозяйничать преступники, передает Павлодар-онлайн.
Использование подобных приложений для удаленного доступа к смартфонам мошенники используют все чаще. Как рассказал павлодарский представитель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Толкын Нурмахин, с начала года в госорган поступило около 30 обращений обманутых граждан. Причем чаще всего все начинается со звонка от «полиции, прокуратуры» или других органов.
- Потенциальным жертвам сначала звонят мошенники, представляясь работниками разных структур или банка, - отметил Толкын Нурмахин. - Далее злоумышленники под различными предлогами убеждают скачать приложение для удаленного рабочего стола, оно может быть разным, часто - «AnyDesk». Человек выполняет все требования лжесотрудника, называет все данные, вплоть до кодов доступа к приложениям банка. Затем телефон пострадавшего блокируется, а мошенники берут под контроль все данные, управляя смартфоном: оформляются онлайн-займы в банках, снимаются деньги с депозитов и так далее. К примеру, у нас был случай, когда благодаря «AnyDesk» у жителя области сняли с депозита 20 миллионов тенге, еще один – когда человек пытался помочь «следствию» и остался с кредитом в шесть миллионов.
Невольными сообщниками мошенников становятся дети. Во время игры с родительским телефоном они могут скачать приложения, которые используют мошенники.
- Недавно был случай, когда маленький ребенок играл в телефоне, неожиданно выскочила ссылка и он на нее нажал, начав скачивание, - рассказал специалист.
Еще один популярный способ обмана придумали лжеброкеры. В размещенной рекламе они предлагают «воспользоваться возможностью получить выплаты от нацбогатств страны».
По словам специалиста, чаще всего мошенники орудуют из Украины и России. Как ранее сообщалось, из Казахстана деньги частями переводятся за рубеж - из банка в банк, найти подозреваемых становится почти невозможно. И если, например, мошенническую рекламу на YouTube казахстанская сторона удалить не может, то ограничивать доступ к сайтам и мошенническим приложениям пытаются.
- Сейчас агентство по обращению граждан формирует список, затем мы передаем его в правоохранительные органы и профильное министерство, - подчеркнул Толкын Нурмахин.
Специалисты советуют: чтобы минимизировать риски потери денег, нужно не переходить по сомнительным ссылкам, никому не сообщать свои персональные данные, игнорировать звонки и не верить «сотрудникам банков, полиции и прокуратуры». Лучше завершить разговор, перезвонить по официальным телефонам банков или госструктур и уточнить информацию. А также контролировать детей, когда они берут телефоны взрослых, предупреждать пожилых родителей об опасности сторонних приложений и звонков с незнакомых номеров.
Фото иллюстративное tlum.ru и РСК Павлодарской области