Ежедневно с помощью валидаторов в городском общественном транспорте проходит транзакций более чем на шесть миллионов тенге, передает Павлодар-онлайн.
На брифинге в региональной службе коммуникаций, посвященном введению дифференцированного тарифа в Павлодаре, технический директор ТОО "Смарт Автобус ПВ" Талгат Токтаганов рассказал, сколько денег проходит через их систему. Напомним, при введении электронного билетирования в областном центре сначала было два оператора, которые продавали транспортные карты и проводили оплату за проезд, один работал в автобусах большого класса и трамваях, второй - в маршрутках. Но иметь две карты оказалось неудобно, в результате оператором осталась компания "Смарт Автобус ПВ".
По словам Талгата Токтаганова, когда электронное билетирование в Павлодаре только запустили, максимальная сумма была не более одного миллиона тенге в день. Спустя почти год она выросла до шести с лишним миллионов. Это около 126 тысяч транзакций. Сначала из общего числа транзакций примерно 30% приходилось на безналичную оплату, то есть картой или приложением. Остальное - когда пассажир платил наличными и получал билет, отбитый на мобильном валидаторе. В последние дни ноября же было наоборот: около трети пассажиров платили деньгами, а остальные - картами и приложением.
Директор "Смарт Автобуса" добавил, что в эти суммы не входит оплата проезда школьниками, которые сейчас ездят бесплатно, гражданами, у которых есть социальные карты, и пенсионерами, которые оплачивают половину стоимости проезда.
- На сегодняшний день мы выдали более 47 тысяч школьных карт. Очень многие теряют карты и приходят к нам в офис и по пятому, и по седьмому разу - так бывает. Однако можно сказать, что больше 90% школьников уже с картами, - подчеркнул Талгат Токтаганов. - Социальных карт мы выдали более 16 тысяч и 31 253 пенсионных.
Кроме того, продано больше 30 тысяч стандартных карт. Представитель компании-оператора отмечает, что многие горожане не приобретают карты, так как оплачивают проезд с помощью приложения. Есть также случаи, когда пассажир не берет билет, тогда транзакция не засчитывается.
Между тем, директор ТОО "Павлодарский автокомбинат" Александр Панченко сообщил, что льготников в общем потоке пассажиров - не менее 35%. С ним согласился и директор "Автопарка №1" Николай Погребнюк.
Накануне введения дифтарифа Талгат Токтаганов предупредил, что с 1 декабря пока на мобильном валидаторе у кондукторов останутся все пять кнопок. Но при этом стандартная кнопка будет 130 тенге, льготная - 65, социальная (если человек едет без карты, но с документами о праве на льготу) - 0 тенге, а также школьники до 15 лет и старше 15 лет - с документами по 0 тенге.
- Эти три кнопки - школьные и льготная останутся на мобильном валидаторе до 15 декабря. Школьные уберут после 15 декабря, а 1 января исчезнет льготная кнопка, - объяснил технический директор "Смарт Автобуса". - То есть если у человека не будет карты, он должен будет заплатить 65 тенге. У кондуктора останется только одна кнопка - стандартная.
Карты всех наименований есть в офисе по Академика Чокина, 31. Он работает с 9 до 18 часов. Социальные карты выдают бесплатно. Стандартные транспортные карты можно приобрести также в торговых домах Павлодара.