Обоснованными признали только 10 из этих обращений, передает Павлодар-онлайн.
О том, на что жалуются жители региона после посещения поликлиник и больниц, рассказали в Павлодарском областном филиале фонда соцмедстрахования. По официальным данным, за весь 2022 год в call-центр НАО «ФСМС» поступило больше 1100 обращений от жителей Прииртышья: 46 – с благодарностями, 940 жалоб и 145 обращений общего характера. По итогам разбирательств только 10 жалоб, то есть 1,1%, признали обоснованными.
По словам директора Павлодарского филиала фонда соцмедстрахования Нурлана Касимова, в прошлом году, если сравнивать с 2021-м, количество жалоб на медицинские организации увеличилось незначительно.
- Чаще всего павлодарцы жалуются на некачественное оказание медпомощи, на втором месте – недоступность или непредоставление консультативно-диагностических услуг, на третьем месте жалобы на медицинских работников и несоблюдение этических норм. Также поступали жалобы на длительность ожидания и лекарственное обеспечение, - рассказал Нурлан Касимов. - Как следует из жалоб пациентов, они сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации, либо их направляют на обследования и консультации на платной основе; с несвоевременным или некачественным лечением; длительным ожиданием консультаций профильных врачей; грубым отношением медперсонала; неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в ГОБМП, и другими случаями нарушения своих прав.
В фонде отметили, что недовольным качеством обслуживания пациентам нужно оставлять официальное обращение. Сделать это можно по номеру 1406 или через приложение Qoldau 24/7. Специалисты подчеркнули, что жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, официальными не являются, поэтому их в фонде не рассматривают.
Фото иллюстративное pavon.kz