Но не в каждом случае сотрудники ведомства могут помочь потребителям. Иногда людям приходится отстаивать свои права в суде, передает Павлодар-онлайн.
В прошлом году в адрес департамента торговли и защиты прав потребителей Павлодарской области поступило 870 обращений. Из них 445 удовлетворили, по 359 дали разъяснения, остальные перенаправили в другие госорганы.
- Чаще всего к нам обращаются с претензиями к работе розничной торговли: более 500 из всех поступивших в прошлом году обращений. Это и некачественный товар, и отказ в приеме такого товара или предоставлении ответа на претензию потребителя, - уточнил Даулен Кабдушев.
В госоргане напомнили, что не занимаются вопросами возмещения морального и материального ущерба. А также не стоит жаловаться в департамент на бизнесменов, у которых ценники не совпадают со стоимостью товара на кассе - этот вопрос в компетенции акимата.
- Всего в прошлом году было открыто 19 проверок, в том числе по 18 субъектам крупного предпринимательства и одному субъекту среднего предпринимательства. По итогам проведенных проверок восемь субъектов были привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, семь заключили мирные соглашения, двум выставлен административный штраф и по трем факт не подтвердился, - сообщил руководитель департамента Даулен Кабдушев.
У потребителей есть несколько способов обратиться за защитой своих прав: оставить обращение на сайте e-otinish.kz, которое подписывается электронной цифровой подписью, или разместить его в мобильной версии. В самом департаменте можно оставить письменное обращение и получить консультацию.
Кроме этого, за консультациями физлица могут обратиться в общественные объединения, которые тоже занимаются защитой прав потребителей. Всего их в Павлодарской области четыре. Сотрудники этих объединений могут представлять интересы потребителей в суде, как и работники департамента торговли и защиты прав потребителей.
Если человек считает, что его права нарушены, то ему необходимо для начала обратиться с официальной претензией к продавцу, который должен ответить на нее в течение 10 календарных дней. Если ответа нет или он не удовлетворяет покупателя, последний может идти в департамент торговли и защиты прав потребителей. Если вопрос не входит в компетенцию департамента, потребитель будет отстаивать свои права в суде.
Фото РСК Павлодарской области