Как попасть на прием в поликлинику, если запись в Damumed закрыта, рассказали специалисты

wm-image

О работе приложения для обслуживания пациентов специалисты от здравоохранения рассказали на площадке региональной службы коммуникаций, передает Павлодар-онлайн.

Заместитель руководителя областного управления здравоохранения Айгуль Мукушева подчеркнула, что электронный паспорт создали на 96,5% жителей области.   

- Одним из перспективных направлений является развитие мобильного здравоохранения, которое обеспечивает активное включение пациента в вопросы охраны здоровья. На сегодняшний день в Павлодарской области более 197 тыс. человек используют мобильные приложения, - отметила чиновница.

Почти все госуслуги в объектах здравоохранения уже сегодня оказываются в электронном формате – 99,9%.

- Внедрена система выписки электронных рецептов в поликлиниках. Также активно внедряется в медицинских организациях области система PACS, которая позволяет оцифровывать результаты диагностических исследований и хранить в электронном паспорте здоровья. Лабораторно-исследовательская система позволяет в автоматическом режиме вносить результаты анализов в информационную систему, - сообщила Айгуль Мукушева.

Речь на пресс-конференции зашла и о работе приложения Damumed, с помощью которого можно не только посмотреть результаты своих анализов, записаться ко врачу или вызвать его на дом, но и посмотреть весь список оказанных услуг. Как ранее рассказывали представители фонда мединцинского страхования, к апрелю от жителей региона поступило больше 280 обращений по факту приписок. Среди них - удаление старой пломбы, распломбирование, анестезия, выставлен счет-реестр на оплату услуги исследования анализов, массажа. Позже половину из них пациенты отозвали, по их словам – из-за настоятельных просьб врачей.

- Мы ежедневно отрабатываем отзывы пациентов, как положительные, так и отрицательные. В том числе по поводу приписок, - сказала заместитель руководителя павлодарской поликлиники №5 Оксана Валова. - Но на самом деле это не приписки. Допустим, что касается скринингов. Они у детей проходят в школе, его проводят четыре специалиста. Но в систему данные вносятся только когда ребенку исполнилось шесть лет. То же касается взрослых. Любое обращение в поликлинику, пусть даже направление на флюорографию, в Damumed придет уведомление, что пациент был на приеме у терапевта, терапевт оформил направление. Все эти движения отображаются в приложении. Когда пациентам объясняешь, они понимают, что это никакая не приписка.

Прокомментировала работник поликлиники и случаи, когда в работе медицинской информационной системы происходят сбои. При этом врач не может продолжить прием пациентов.

- Такое бывает, но не часто. Если возникает такая ситуация, то мы подключаем всех специалистов, и работа возобновляется в течение получаса-часа. Когда идут обширные работы в системе, то нас предупреждают. Обычно это происходит в выходные и праздничные дни. Если вдруг что-то не работает, мы стараемся отпустить пациента, заполнив бумажный вариант, - объяснила Оксана Валова.

Еще одна сложность, которая возникает у пациентов при использовании приложения, – закрытая запись к врачам, например, к терапевту. Если человек заболел и ему нужно открыть больничный, то ждать по неделе и дольше, пока откроется запись, он не может. В таких случаях врачи рекомендуют приходить на прием в доврачебный кабинет. Кроме этого, можно на месте обратиться в службу поддержки пациентов или к заведующей.

Фото из архива Валерия Бугаева

Поделиться
+1