В первый раз во время носки кожа на ботинках потрескалась, во второй – обувь начала рваться. Покупатель не захотел донашивать пару после ремонта и обратился в областной департамент торговли и защиты прав потребителей, чтобы ему вернули деньги, передает Павлодар-онлайн.
Как рассказал руководитель департамента Даулен Кабдушев, житель областного центра в одном из магазинов города купил кожаную обувь за 90 тысяч тенге. Во время носки кожа на обуви начала обрываться, поэтому покупатель обратился к предпринимателю, который согласился поменять товар. Однако и новая пара оказалась некачественной – там начали рваться резинки.
- При повторном обращении к продавцу потребителю ответили, что произведут ремонт обуви и вернут ее, - сказал Даулен Кабдушев. - Однако потребителя это не устроило – он обратился к нам в департамент. Мы открыли проверку в отношении предпринимателя, в это время он решил примириться с покупателем и вернуть ему деньги.
Еще одному бизнесмену, на качество товара которого пожаловался другой павлодарец, пришлось не только вернуть деньги покупателю, но и заплатить штраф.
- Потребитель приобрел в одном из строительных магазинов региона акриловую краску, которая, как оказалось, была испорченной. Потребитель обратился к предпринимателю для того, чтобы ему вернули деньги, но магазин отказался это делать, объяснив это тем, что потребитель не выдержал температурные условия хранения. Покупатель решил обратиться к нам, мы открыли внеплановую проверку в отношении предпринимателя по двум вопросам: непредоставление ответа в десятидневный срок и возврат и обмен товара. Первый вопрос подтвердился, по второму мы выяснили, что на товар была гарантия один год. По процедуре - предприниматель должен был провести экспертизу, чего он не сделал. По результатам проверки на предпринимателя наложили штраф в размере 50 тысяч тенге и было выписано предупреждение. Потребителю вернули деньги, - отметил глава департамента.
Всего с начала года в департамент поступило 325 жалоб. В основном жители области жалуются на товары розничной торговли.
- За январь-май этого года департамент удовлетворил 142 обращения потребителей, даны разъяснения по нормам законодательства 133 потребителям, 24 обращения перенаправлено в другие государственные органы для рассмотрения по компетенции, 16 обращений отозвано в связи с примирением сторон. Потребителям возвращены денежные средства в размере больше 9 миллионов тенге, - подчеркнул Даулен Кабдушев.
В этом году на основании обращений сотрудники департамента торговли и защиты прав потребителей провели 34 внеплановых проверки бизнеса. В результате на предпринимателей наложили 14 административных взысканий, 13 предупреждений и один штраф на сумму больше 50 тысяч тенге. Семь проверок прекращены в связи с примирением сторон, при этом потребителям вернули 645 тысяч тенге. 11 проверок закрыты без нарушений, две проверки сняли с учета.
Фото иллюстративное и РСК Павлодарской области