Павлодарцу удалось вернуть в магазин некачественную запчасть на авто после вмешательства специалистов по защите прав потребителей

b82d0f4ed128ba4de9a7476c566a78e963a129f3

Сначала товар у мужчины принимать отказывались, но он обратился за помощью в госорган, передает Павлодар-онлайн.

Как рассказал руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области Даулен Кабдушев, в этом году в адрес госоргана поступило 430 обращений. Автор одного из них пожаловался на то, что купил некачественную запчасть на авто и не смог ее вернуть.

Товар стоил 16 670 тенге. После установки его на машину мужчина понял, что запчасть не работает, он отправился в магазин и попросил взять товар назад, чтобы получить обратно свои деньги. Однако получил отказ.

Затем горожанин оформил свои требования в адрес продавца уже в письменной форме, но и тогда в магазине не согласились вернуть деньги, сославшись на то, что товар качественный. 

Тогда павлодарцу пришлось идти в департамент торговли и защиты прав потребителей. Там открыли внеплановую проверку.

В госоргане пояснили, что в случае, если покупатель приобрел некачественный товар, продавец или изготовитель должен его обменять или вернуть. При этом, если требуется экспертиза или проверка товара, обмен должны осуществить в течение 30 календарных дней.

Таким образом, магазин мог отказать в возврате денег только после проведенной проверки, и то если она покажет, что товар испортил сам покупатель. 

- Но этот порядок не был соблюден магазином. Кроме того, в рамках проверки у магазина запросили сертификат соответствия либо декларацию о соответствии товара. Магазин представил просроченный сертификат соответствия на товар, - сообщили в департаменте.

Не осуществив возврат денег за покупку, продавец нарушил подпункт 2 части 5 статьи 190 КоАП РК. Магазин получил предупреждение от департамента торговли, также его владельца обязали принять проданную запчасть назад. 

- Если потребитель столкнется с аналогичной ситуацией, для восстановления своих прав может обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области по адресу – город Павлодар, улица Генерала Дюсенова, 9, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8 (7182) 55-10-70, - сообщил Даулен Кабдушев. 

 Фото иллюстративное pavon.kz

Поделиться
+1