Павлодарский таксист за год потратил полмиллиона тенге на ремонт авто. Большая часть из суммы ушла на ходовую часть. Искандер Жумабеков винит во всем качества дорог. «Поймать» яму, проваленный колодец или очередное разрытие, говорит автолюбитель, может даже опытный водитель, передает корреспондент irbistv.kz.
Искандер Жумабеков таксует 4 года. Говорит, за рулем не постоянно, но повидал уже многое. Признается, даже зная путь, как свои пять пальцев, в Павлодаре никогда нельзя быть уверенным в том, что не провалишься в очередную яму. Для водителей - это в первую очередь деньги, которые после приходится выкладывать за ремонт ходовки, покупку новой резины. Искандер подсчитал, за год потратил на ремонт порядка полумиллиона тенге. Если бы дороги были идеальными, то сумма была минимум в два раза ниже.
- Я вчера только отдал за детали пятнашку, за ремонт 10. И то это простой ремонт, как бы обычный. А если брать полностью, сайлентблоки в сборе два, ее родное, потому что если брать китайское, быстро сломается, ну это 50 только на детали выйдет. Туда и туда по 50, - рассказал Искандер Исламов, водитель.
Автолюбители жалуются на многие участки. Улицы Абая и Машхур Жусупа превратились в полосу препятствий. Даже проспект Назарбаева, который когда то был эталоном, уже не везде отвечает требованиям. Между тем, коммунальщики сообщили, только на ямочный ремонт с начала года уже потратили полмиллиарда. Вот и сейчас работы продолжают.
- Планируем еще в ближайшие где-то неделю-полторы еще работать, пока погода будет стоять, будем выполнять ямочный ремонт. Практически по всем магистральным улицам уже завершен. Только так точечно где образуются ямы, на те участки уже отправляем подрядчика, - говорит Арсен Жумабеков, главный специалист отдела ЖКХ города Павлодара.
Результата, говорят водители, от ремонта мало. Ровная дорога с торчащими или проваленными колодцами, перерытые по несколько раз после недавней реконструкции улицы Абая, Ломова. Павлодарцы требуют изменить подход и не делать миллиардные затраты для обычной галочки.