В департаменте торговли и защиты прав потребителей рассказали о том, чем недовольны жители нашего региона, передает Павлодар-онлайн.
Опрос проводили среди 10 тысяч казахстанцев, в том числе и жителей Павлодарской области. Вопросы касались разных сфер. Как оказалось, из нашего региона поступает не так много жалоб на товары и услуги.
- В тройку лидеров по некачественным товарам по результата опроса Павлодарская область не входит. Жители региона чаще всего недовольны несоблюдением стандартов медицинских услуг в частных клиниках и отсутствием фискального документа, - отметил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Даулен Кабдушев.
При этом 55% опрошенных жителей нашей области оказались довольны качеством оказываемых услуг. По этому показателю мы находимся на третьем месте. А также у нас почти нет проблем с обменом или возвратом некачественного товара или услуги, судя по результатам анкетирования.
Стоит отметить, что павлодарцы сообщают в госорганы не только о некачественных товарах, но и о тех, на которых есть неправильная маркировка. Например, недавно жители города пожаловались в департамент санэпидконтроля на колбасу, на которой не было информации на государственном языке. Руководство магазина, где продавали этот товар, оштрафовали и поручили исправить нарушение.
В ДСЭК напомнили, что к жалобе на товар необходимо приложить чек и фото или видео. Обращение примут как в городском управлении санэпидконтроля, так и в областном департаменте.
Также жалобы на некачественные товары и услуги присылают в департамент по защите прав потребителей. С начала года их поступило около 700. В основном они связаны с вопросом розничной торговли, частично - с электронной торговлей. По жалобам потребителей сотрудники госоргана могут инициировать проверку, в результате которой нарушитель будет наказан либо стороны могут примириться.
Фото РСК Павлодарской области