Какова на сегодня локализация производства вагонов в Казахстане, рассказал председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Нурлан Сауранбаев, передает корреспондент агентства Kazinform.
На брифинге после заседания Правительства Нурлану Сауранбаеву задали вопрос касательно завода по выпуску вагонов «Штадлер Казахстан» - сколько там будет создано новых рабочих мест и какая доля именно казахстанской локализации в этих вагонах.
Глава КТЖ отметил, что там работают работники бывшего завода «Тулпар- Тальго».
- Там работало более 100 человек, которые на Тальго работали. По условиям передачи этого завода рабочие места были сохранены. Есть программа увеличения казахстанского содержания. На первом этапе там есть разделения на услуги и работы. Услуги практически мы должны довести с 75 до 90% , а в материалах процент поменьше идет. Но ключевым является то, что штадлеровские вагоны делаются из алюминия. И есть компания - «Констелиум» - которая поставляет эти алюминиевые заготовки для "Штадлера". Эта компания рассмотрит возможность делать казахстанские вагоны на базе Павлодарского алюминиевого завода. Если мы этого добьемся, то процент казахстанского содержания будет очень высоким. В среднем на наших предприятиях минимальный уровень в пределах 25-27%, - уточнил Нурлан Сауранбаев.
Фото: Виктор Федюнин/Kazinform

В Экибастузе был вагонный завод (не пассажирских правда) - и где он теперь?
,
Живее всех живых: http://ekvk.kz/
После последней поездки в полном купе Тальго, я в них разочаровался. Ночью мы с коллегой еле разместились и улеглись. В корридорах нельзя развернуться, а проводники едут в коридорах. Если только багаж в отдельный вагон сдавать, иначе ад. Остались еще такие, кому они нравятся?
, . Тальго 2014 года тесные , 2017 года попросторнее. В тальго езжу только в 2-х местных купе на нижней полке, намного удобнее.
А так тальго вроде больше не будут делать. Будут штадлеры швейцарские, но под багаж места тоже мало.
, удивительно. Банкротились же.
,
Банкротство не равно ликвидации ;)
, да они там изначально работали хромая на обе ноги. Живут от заказа к заказу, в постоянных простоях.
,
Это уже к вопросу о целесообразности строительства самого завода и предпосылкам ФЭМ на стадии ТЭО: как просчитывались номенклатура и объёмы продукции, её рынки сбыта, рентабельность и т.д.
У нас, к сожалению, зачастую так строят. Лишь бы "индустриализацию показать". А потом, через пару лет после ввода в эксплуатацию, выясняется то, что предприятия нерентабельны изначально, но при разработке ТЭО все ТЭП проектов искусственно под экономически привлекательные подгоняют, либо рассчитывают и их, и ФЭМ через пень-колоду. Отрасль проектирования и строительства в РК вымерла практически благодаря госзакупкам и применимому законодательству: все ТРУ закупаются абы подешевше, все экспертизы проектов делаются абы что урезать. Даже после сдачи ПИР или объектов уже построенных открываются различного рода проверки с тем, чтобы какую-то копейку стянуть постфактум.
Я в своей практике ни одного подрядчика не встречал, кто за счёт госинвестиций с прибылью для себя бы отработал. Максимум - в ноль уходят, экономя на всём подряд (накладные расходы, безопасность работ и пр.).
, вот сейчас в том же Экибастузе строится 2 ферросплавных завода. У меня только один вопрос - куда их там столько? Потом с большей вероятностью окажется что один из них не нужен. Но зато в статотчетах уже будут докладывать о количестве созданных рабочих мест и какие все молодцы.
Но больше всего проблем я встречаю с тем кто занимается ЖД темой. Тот же Тулпар-Тальго, был же ещё у них там в Астане завод по сборке тепловозов, в Экибастузе КВК и ПромМашКомплект. У них изначально нет постояных объёмов, нет производственного плана. Тулпар-Тальго и тепловозный по сути были созданы под разовый, долгосрочный, но разовый контракт. Вряд ли все затраты за столь короткий срок окупили себя.
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и президентом поднимается этот вопрос, но ничего не сдвигается с мертвой точки - всех всё устраивает видимо.
Какой объект не возьми, в любой сфере - везде скандалы, уголовные дела и т.д. В погоне за экономией и прибылью отдельных участников системы мы получаем руины. Ну даже спортивные команды и то по тендеру. Цирк.