Павлодарка отдала за некачественное обучение продажам в интернете 200 тысяч тенге

56489381374933d2a4f3bee4ac6c07e95cd8b353

Женщине удалось вернуть свои деньги через суд, передает Павлодар-онлайн.

Об итогах работы областного департамента торговли и защиты прав потребителей за прошлый год рассказал его руководитель Даулен Кабдушев. В госоргане сообщили, что в 2023 году специалисты департамента провели 117 внеплановых проверок. В результате выявлено 82 нарушения. Среди них – несоответствие цены на ценнике и на кассе, отказы в обмене и возврата товара, несвоевременное предоставление ответа на претензию и превышение торговой надбавки на социально значимые продукты. 14 проверок были отозваны, покупатель смог уладить разногласия с продавцом. Потребителям вернули стоимость товара на сумму больше миллиона тенге.

- По результатам проверок выдано 75 предписаний об устранении нарушений, - рассказал Даулен Кабдушев. – В прошлом году наш департамент принял участие в 10 судебных заседаниях, в шести из которых требования потребителей были удовлетворены. Сумма возвращенных средств составила более пяти миллионов тенге. Одно дело перешло на 2024 год.

Также Даулен Кабдушев отметил, что сейчас в Мажилисе рассматривается проект обновленного закона о защите прав потребителей. Благодаря поправкам потребители смогут по упрощенной схеме обращаться в суд или в госорган, защищая свои права, будет введен институт омбудсменов и введение штрафов для предпринимателей. Также в законопроекте особое внимание оказано онлайн-торговле.  

Возвращать свои деньги помогает потребителям и межрегиональный центр медиации «МИР».

- Наш клиент увидел объявление об обучении в Инстаграм. Организаторы обещали научить продажам на сайте Wildberries: как регистрироваться, как продавать и увеличивать продажи, - рассказал медиатор-юрист центра Алимбек Агибаев. - Девушка взяла в кредит 200 тысяч тенге, чтобы оплатить это обучение. Ей должны были предоставить куратора, который находился бы с ней на связи, термопринтер. Но ничего этого предоставлено не было. В договоре и рекламе было указано, что обучение торговле на маркетплейсе будет происходить без дополнительных вложений. Однако в процессе выяснилось, что поставляемый ей товар будет без сертификатов. И ей необходимо самостоятельно за свой счет проходить сертификацию. Обучение происходило с перебоями, а информация в курсе была ненужной, кроме этого, ее можно было получить в открытом доступе. Мы составили претензию, на которую услугодатель, зарегистрированный в Астане, не реагировал, составили повторную претензию и обратились в госорган. Услугодатель отказался возвращать деньги и предложил вернуться к обучению. Мы обратились в суд, суд, внимательно изучив материалы дела, вынес решение об удовлетворении требований нашего клиента.

В департаменте также рассказали о судебном разбирательстве между потребителем и фирме, которая производит ремонт. Сумма иска составила больше трех миллионов тенге. Бригада мало того, что не управилась в оговоренные сроки, так еще и работы провела некачественно, ремонт пришлось переделывать.

В департамент торговли и защиты прав потребителей жители Павлодарской области могут обратиться по телефону горячей линии 55-10-70 или по адресу Ген. Дюсенова, 9, каб. 304. Также официальное обращение можно подать через сервис eOtinish или в соцсетях департамента. 

Фото иллюстративное

Поделиться
+1