Павлодарцам объяснили, почему иногда скорую приходится ждать по 30-40 минут

wm-image

В сутки на областной станции скорой помощи принимают 650-800 вызовов. Иногда их количество доходит до полутора тысяч. Чтобы успеть к тем пациентам, кому помощь нужна в первую очередь, все звонки распределяют по категориям срочности, передает Павлодар-онлайн.

Таких категорий четыре. Первая - пациенты, которым помощь нужна прямо сейчас. Счет идет на минуты. Вызовы по первой категории срочности - это 3% от всех звонков.

- Приоритет для нас — вызовы по первой категории срочности, когда жизни пациента грозит опасность и требуется срочная медицинская помощь, - говорит заместитель руководителя станции Ольга Вербовая. - Согласно приказу, добраться на место после такого обращения нужно в течение 10 минут, однако для нас стандарт - 7-8 минут.

К вызовам второй категории срочности относятся ситуации, когда здоровье больного под угрозой, но какое-то время он может обойтись без медицинской помощи. Приехать нужно в течение 15 минут.

Вызовы третьей категории срочности - когда риск для здоровья есть, но срочное вмешательство не требуется. Такие звонки отрабатывают в течение 30 минут.

- К вызовам четвертой категории срочности относят ситуации, не представляющие непосредственной угрозы здоровью и жизни больного. Их должны обслужить в течение 60 минут. Иногда, если речь идет о пациентах с неопасными хроническими заболеваниями, вызов могут передать поликлинике, - сообщили на областной станции скорой помощи.

Из всех вызовов, что поступили на станцию скорой в январе 2024 года, чуть больше половины относились к третьей категории срочности. Вторую категорию получили более 30% звонков. Четвертую - 16%. Вызовов, когда помощь необходима немедленно, меньше всего.

Павлодарцам напоминают, если вы не можете дозвониться по номеру 103, есть альтернативные городские номера: +7 (7182) 320024, 323778. Кроме того, продолжает действовать специальный Telegram-бот - http://t.me/pvl_103_bot.

Поделиться
+1