На письменные обращения покупателя продавец отвечал отказом, поэтому горожанину пришлось просить помощи в департаменте защиты прав потребителей и подавать в суд, передает Павлодар-онлайн.
Как рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей, покупатель приобрел два кондиционера в одном из крупных магазинов электроники. Установкой техники занимался продавец. Во время их эксплуатации оказалось, что один кондиционер не работает и выдает ошибку.
- Так как товар находился на гарантии, потребитель обратился в магазин для выяснения и устранения поломки, в ходе чего мастер перезаправил фреон, - отметили в департаменте. - Кондиционер заработал, но не надолго, вскоре ошибка появилась снова. Потребитель снова обратился в магазин для устранения неполадки, на что получил отказ, мотивированный тем, что гарантийный срок истек. Потребитель был не согласен с данным ответом: кондиционером пользовались только в летний период и проверить должным образом могли только в этот промежуток времени, также ранее уже был факт поломки, которую магазин по гарантии до конца не устранил. Параллельно потребителем была проведена независимая экспертиза в специализированном сервисном центре, в заключении которого было сказано, что причина поломки - дефект монтажа, требуется переустановка.
Покупатель несколько раз обращался с письменной претензией к продавцу, на что получал отказ. После этого он обратился в департамент по защите прав потребителей.
- Департаментом было дано разъяснение о необходимости обратиться в суд, а также о возможности привлечь департамент в качестве третьего лица для защиты прав потребителя. После чего потребитель подал исковое заявление в суд с просьбой безвозмездно переустановить кондиционер и продлить гарантию на два года. В ходе судебного разбирательства потребитель совместно с департаментом смог доказать правоту, иск был удовлетворен. Продавца обязали безвозмездно переустановить кондиционер, продлить гарантию на год и возместить судебные расходы, - отметили в госоргане.
Все жители региона, которые столкнулись с подобной ситуацией, могут обратиться за помощью в департамент торговли и защиты прав потребителей по адресу улица генерала Дюсенова, 9, через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182) 551070.
Фото иллюстративное x2dom.ru