Магазин отказался вернуть павлодарцу 90 тысяч тенге за не подошедшую по размеру куртку

e585ea53e7ea56a4d83951876906b9a9d4a94527

Покупатель обратился за помощью в департамент торговли и защиты прав потребителей. В результате деньги за куртку продавец все-таки вернул, передает Павлодар-онлайн.

О праве потребителей возвращать товар в течение 14 дней от даты покупки напомнили в областном департаменте торговли и защиты прав потребителей. По этому поводу в госорган обратился житель региона, который купил куртку в магазине за 90 тысяч тенге, но уже дома понял, что она плохо сидит и не подходит по размеру. Потребитель решил вернуть куртку, однако продавцы отказались возвращать ему деньги или менять товар.

- Департаментом была дана консультация и оказана правовая помощь в составлении досудебной претензии. В итоге, потребителю возвращены денежные средства, - рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей.

В департаменте подчеркнули, что покупатель в течение двух недель имеет право обменять купленный товар в соответствии со статьей 14 закона «О защите прав потребителей».

- Согласно пункта 1 статьи 30 закона, продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение 14 календарных дней. Исключением служат лекарства и медизделия, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, животные и растения, метражные товары и абонентские устройства сотовой связи. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца, - объяснили в госоргане.

Если продавец отказывает поменять товар или возвращать деньги, то покупатель должен написать в магазин претензию об устранении нарушений прав и законных интересов. Продавец обязан рассмотреть эту претензию и, в случае несогласия с требованиями потребителя, в течение 10 дней представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. В противном случае жителям Павлодарской области советуют обращаться в департамент торговли и защиты прав потребителей. Он находится по адресу Ген. Дюсенова, 9, кабинет 304. Также со специалистами можно проконсультироваться по телефону горячей линии 55-10-70.

Фото иллюстративное pavon.kz

Поделиться
+1