Напомним, общая стоимость работ составляет 134 миллиона тенге. Город уже начал поиски подрядчика, который займется установкой подсветки и медиаэкрана на пролетах моста, передает Павлодар-онлайн.
Общественники такие траты считают нерациональными, учитывая, что мост находится на балансе "КТЖ". Руководитель павлодарского филиала РОО "Әділдік жолы" Нургуль Каирденова считает, что "значимость и серьезность объекта снизили", не учли, что там проходят высоковольтные линии и часто курсируют поезда. Она даже направила письмо в прокуратуру, чтобы на ситуацию обратили внимание.
Также Нургуль Каирденова засомневалась, сможет ли в будущем подрядчик в случае чего получить допуск для работ на стратегическом объекте и восстановить подсветку.
- Будет установлен медиаэкран размером 257 на 10 метров с использованием светодиодных LED-пикселей в количестве 22,2 тысячи штук и 48 прожекторов для подсветки колон, а также проведены работы по прокладке кабельных линий и монтажу блоков питания. Данная архитектурная подсветка будет установлена в целях развития туристической привлекательности и улучшения архитектурного облика города Павлодара, - сообщили ранее в отделе ЖКХ, который и выступает заказчиком конкурса на установку декоративной подсветки.
Однако, как оказалось, в "КТЖ" вообще считают реализацию проекта невозможной.
- Железнодорожный мост для обеспечения безопасного пропуска поездов и передвижения людей в темное время суток имеет освещение, соответствующее требованиям стандарта нормативных документов. Также для обеспечения электроэнергией локомотивов и железнодорожной инфраструктуры на пролетных строениях данного моста установлены контактные сети до 30 КВ и высоковольтные линии электропередачи, - проинформировали в пресс-службе компании КТЖ.
Также в пресс-службе АО "НК"КТЖ" заявили, что мост, помимо прочего, не имеет специальных конструктивных элементов для установки дополнительных (нетиповых) конструкций. В связи с этим, установка декоративной подсветки и медиаэкрана на пролетных строениях будет препятствовать работам по текущему содержанию и ремонту моста, а также его безопасной эксплуатации. А это уже нарушение правил - п.6.2.32 СП РК 3.03-12-2013 «Мосты и трубы».
- В целях обеспечения безопасности движения поездов и обслуживающего персонала эксплуатирующей организации по данному мосту установить декоративные подсветки и медиаэкрана не предоставляется возможным, - отмечают в АО "НК "КТЖ".