Женщину убедили оформить на себя кредит, опомнилась она только дома. Что делать в таких ситуациях и как вернуть ненужную накидку, объяснили в департаменте торговли и защиты прав потребителей, передает Павлодар-онлайн.
В ведомстве напоминают: в последние годы схема с навязыванием кредитных договоров стала очень популярна. Таким способом могут продать практически все что угодно. Павлодарцев приглашают на презентацию товара или предлагают бесплатную проверку зрения, но это только предлог.
- Целевая аудитория - в основном пенсионеры, которые имеют хронические заболевания, и поэтому готовы покупать аппараты вроде массажных накидок, - отмечают в департаменте торговли и защиты прав потребителей.
В марте жительница Павлодара обратилась в департамент с просьбой помочь расторгнуть договор, вернуть массажную накидку продавцу и получить обратно деньги.
- После 10-минутного обследования началась презентация оборудования. Фактически все было посвящено продаже массажного оборудования. Обманным путем мною был приобретен товар в виде массажной накидки стоимостью 1 миллион тенге. По приходу домой поняла, что данный товар мне не нужен. По указанному в договоре номеру произвести возврат товара не представилось возможным, - пожаловалась женщина.
Специалисты департамента помогли ей составить письменную претензию в адрес торгового объекта с просьбой произвести возврат товара. Через 12 дней деньги женщине вернули.
В претензии возврат просили сделать на оснований статьей 14 Закона «О защите прав потребителей», согласно которому в течение 14 дней можно вернуть товар.
Кроме того, в соответствий со статьей 30 продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором. Исключения: лекарства и медизделия, нижнее белье, чулочно-носочные изделия , животные и растения, метражных товаров (ткань, линолеум, ленты и др.), абонентского устройства сотовой связи.
Обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей можно по адресу Генерала Дюсенова, 9, либо через единую платформу приема обращений E-otinish.gov.kz, единую информационной систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182) 551070.
Фото иллюстративное из открытых источников