Магазин не хотел возвращать павлодарке деньги за бракованную электроплиту

37460a15d7b6ab87e4bbc2d9702721f9d996f477

Чтобы восстановить справедливость, покупательнице пришлось обратиться в департамент по защите прав потребителей, передает Павлодар-онлайн.

Как рассказали в ведомстве, жительница Павлодара приобрела электрическую плиту в одном из магазонов города почти год назад за 239 990 тенге.

- По словам потребителя, готовка на новой плите заняла два часа: плитка готовила очень долго, духовка не грела до нужной температуры, - отметили в департаменте. - Однако в сервис-центре утверждали, что такой нагрев допустим, плита исправно работает. Магазин отказался делать возврат, отталкиваясь на акт сервисного центра. В соответствии с законом, в случае обнаружения недостатков товара и предъявления требования о его замене, продавец обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом – в течение 30 дней с момента предъявления соответствующего требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Павлодарка обратилась с претензией, требуя обменять либо вернуть товар. Магазин ответил на претензию потребителя с нарушением сроков, установленных законодательством, а также отказал в обмене и возврате товара. Покупательница обратилась за помощью в департамент по защите прав потребителей.

- Департаментом на основании обращения проведена проверка. По ее результатам субъект предпринимательства привлекли к административной ответственности в виде штрафа в 25 МРП за нарушение сроков предоставления ответа на претензию потребителя. Кроме этого, по рекомендациям департамента потребитель обратился к продавцу для проведения повторной диагностики товара. Продавцом была проведена экспертиза в сторонней организации в городе Алматы. По результатам экспертизы выявлен заводской брак. Потребителю вернули денежные средства в сумме 239 000 тенге, - подчеркнули в госоргане.

В случае нарушения в сфере защиты прав потребителей жители региона могут подать обращение через единую информационную систему Е-tutynushy.kz или позвонить по телефону горячей линии 551070.

Фото иллюстративное freepik.com

Поделиться
+1