В области таких медучреждений 30, половина из них - частные. Больше всего жителей отказались от ТОО «Viamedis Pavlodar», аксуской городской больницы и первой поликлиники в Павлодаре. Вместо них прикрепились другие пациенты, передает Павлодар-онлайн.
Акция по прикреплению людей к поликлиникам проходит ежегодно - с 15 сентября по 15 ноября.
- Акция проводится ежегодно, чтобы граждане имели возможность поменять поликлинику, если их не устраивает действующая, а участники рынка, в том числе - новые медицинские организации, могли получить заказы на государственные медицинские услуги на следующий год, - сообщил Жангелды Шаймбетов, директор павлодарского филиала Фонда социального медицинского страхования. - По результатам регистрационной кампании всего к областным поликлиникам было прикреплено 13,3 тысячи человек.
Больше всего жителей прикрепились к павлодарской поликлинике №3, ТОО «Almaz medical group», ТОО «Viamedis Pavlodar». Интересно, что последняя медорганизация попала в ТОП-3 обоих рейтингов: и по прикреплению, и по откреплению.
И если сейчас поликлиник в регионе 30, в прошлом году их было 32. Две организации слились с более крупными.
- За 10 месяцев 2024 года павлодарский филиал Фонда принял и обработал 2,5 тысячи обращений. 936 жалоб были направлены в адрес медицинских организаций, оказывающих помощь в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, - отметил Жангелды Шаймбетов.
Что касается характера обращений, 32,9% - жалобы на некачественно оказанную медицинскую помощь, 28% - на отказ в оказании медицинской помощи, почти 11% - на лекарственное обеспечение, 8,3% - на длительное ожидание медицинских услуг. Чаще всего жители региона жаловались на ТОО «Viamedis Pavlodar», первую поликлинику и «Almaz medical group».
- Со стороны Фонда медицинского страхования применяются экономические меры, если обращение обоснованное. Так мы воздействуем на медицинские организации. Но, если посмотреть по области, из 2,5 тысячи обращений обоснованными были 0,6%. Остальные - это необоснованные жалобы. По 0,6% применены экономические меры к медицинским организациям - около 4 миллионов тенге, - заверил Жангелды Шаймбетов.
В Фонде напоминают, если проблему невозможно решить напрямую в медицинской организации, можно обратиться к ним. Телефоны для обращений: 70-41-23, 70-41-24, 70-41-25. Также можно написать на WhatsApp по номеру: 87075594650, обратиться через официальный сайт fms.kz, колл-центр – 1414, приложения Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.