Причины оптимизации прокомментировали в городском акимате. В качестве примера озвучили статистику по убыточному маршруту №6. В год он уходит в минус почти на 50 миллионов тенге, передает Павлодар-онлайн.
Напомним, с 20 августа в Павлодаре отменят два автобусных маршрута и частично поменяют еще 11. Городские власти изучили работу маршрутов и выяснили, что некоторые из них не приносят дохода и частично дублируют друг друга.
- Благодаря оптимизации пассажиры получат ряд преимуществ. Мы сохраним стоимость проезда, единый тариф не будет повышаться. Предусмотрена бесплатная пересадка с пригородных маршрутов на городские. Продолжится обновление автобусного парка, мы заменим автобусы малого класса на более вместительные автобусы среднего класса. Сократятся интервалы движения, - сказал Ануарбек Аманов, заместитель акима города. - С 20 августа оптимизированные маршруты начнут работать в тестовом режиме, чтобы пассажиры и перевозчики успели привыкнуть к нововведениям и чтобы выявить возможные недоработки и внести коррективы. Для обратной связи будет работать горячая линия WhatsApp: +7 775 157 8959.
Маршруты №5 и №6 решено отменить, потому что они демонстрируют низкую загруженность.
- Ежегодно по маршруту №6 фиксируются около 39 тысяч транзакций, в среднем - 105 транзакций в день. При этом доход от продажи билетов составляет всего 4,2 миллиона тенге в год. При этом затраты на обслуживание данного маршрута достигают 53,8 миллиона тенге, что приводит к убыткам в размере более 49 миллионов тенге. Таким образом, значительное превышение расходов над доходами делает маршруты №5 и №6 экономически неэффективными. Как для перевозчика, так и для бюджета. В связи с этим, в рамках оптимизации принято решение об упразднении данных маршрутов, - рассказал Арслан Максутов, исполняющий обязанности руководителя отдела ЖКХ.
Представитель отдела ЖКХ также объяснил, зачем маршруты № 24, 38, 40, 41, 44, 66, а также маршрут № 17 переводят в подвозной режим.
- Необходимость преобразования связана с тем, что большинство пригородных автобусов, курсируя по городским улицам, движутся с низкой заполняемостью. Новая схема позволит повысить эффективность перевозок и улучшить транспортную доступность для жителей сельских населенных пунктов, - уточнил Арслан Максутов.
Компания "Смарт Автобус" - оператор электронного билетирования - тоже внесла изменения в свою систему оплаты проезда для жителей пригорода.
- Например, утром пассажир садится на пригородный автобус в Атамекене и оплачивает проезд транспортной картой. Затем пересаживается на подвозной маршрут и снова прикладывает карту: поездка фиксируется, но денег уже не списывается. То же самое работает и в обратную сторону. Допустим, человек вечером садится на маршрут №9, платит 100 тенге, затем пересаживается на маршрут №38 в сторону Атамекена, и эта вторая поездка тоже будет бесплатная. Таким образом, даже если человек использует два разных маршрута, оплата будет списываться только за первую поездку, - объяснил Талгат Токтаганов, директор ТОО "Смарт Автобус ПВ".
Бесплатная пересадка действует в течение 60 минут с момента первой оплаты. То есть если человек, например, в 8.00 оплатил первую поездку, он может пересесть на другой маршрут до 9.00, и тогда вторая поездка будет бесплатной. Но если пересадка произойдет позже, например, в 9.01, услуга уже не сработает.
- Услуга действует на весь общественный транспорт. Это может быть автобус большого, среднего или малого класса, а также трамвай. Например, человек доехал на трамвае до вокзала, пересел на маршрут №66 и поехал в Мойылды, тогда вторая поездка будет бесплатной, - пояснил Талгат Токтаганов.
Важное условие: бесплатная пересадка возможна только при оплате транспортной картой или приложением Avtobys. Если оплачивать наличными или приложением банка, оплату снимут за обе поездки.
В отделе ЖКХ также рассказали об изменениях, которые касаются объединения маршрутов №1 и №1Э. В ведомстве уточнили: решение принято для повышения эффективности, сокращения интервалов движения и снижения расходов на обслуживание.
Летом "единичка" больше не будет заезжать на конечную остановку "Сад Северный", а также исключается движение по улицам Машхур Жусупа и Кудайбердиева. На линии будут работать 15 автобусов. При этом уменьшение протяженности маршрута, снижение затрат на топливо и обслуживание, поможет сократить объем субсидий из бюджета.
Арслан Максутов отметил: маршрут №21 частично дублирует маршрут №2, поэтому его скорректируют. Автобусы больше не будут ходить по улице Академика Сатпаева на участке от улицы Естая до Торайгырова. Вместо этого они поедут по Естая с выходом на проспект Назарбаева. Количество автобусов на маршруте увеличится до 14.
- Кроме того, мы планируем преобразовать маршрут №17 в подвозной с ускоренным направлением. Маршрут станет короче, количество автобусов увеличится с одного до двух, а интервал движения сократится с двух часов до 45 минут. Это позволит жителям быстрее добираться от жилых районов до садоводств, - отметил Арслан Максутов.
Подробные схемы движения автобусов специалисты отдела ЖКХ опубликовали на своем официальном аккаунте в Instagram.
