• Павлодар-онлайн

Светофоры

Где летать будем?
Мы не станем сегодня вспоминать всех погибших на дорогах, чьих убийц «отмазали» от наказания. Эти истории и без того на слуху. Мы просто посмотрим, а как вообще в нашем городе обстоит дело с местами для перехода автодорог пешеходами? Ведь переход проезжей части в неустановленном месте – одна из самых легких причин, чтобы увести убийцу от ответственности. Вот и недавняя гибель Салимы Темирбаевой сразу вызвала заявление дорожных полицейских, мол, не в положенном месте переходила дорогу, на перекрестке, где нет ни светофора, ни зебры, ни знака пешеходного перехода.
А где же они, эти установленные для перехода места? На первый взгляд, пешеходных переходов в нашем городе вполне достаточно. Но это представление возникает лишь в том случае, если вы без проблем переходите улицу в любом месте дороги. А если вы вздумаете ходить по городу строго по правилам, то, скорее всего, до нужного места вы просто не дойдете.
Я не буду вспоминать перекрестки, перейти которые по правилам не может ни один горожанин, так как пешеходные зебры там нанесены с таким абсурдизмом, что не хочешь нарушать, а нарушишь. Все гораздо банальнее. Многие улицы нашего города вообще не имеют пешеходных переходов, и значит, их теперь, что, вообще переходить нельзя? Например, улица Горького, как все знают, не самая окраинная и мелкая, на всем расстоянии от Сатпаева до Кутузова не имеет ни одного обозначенного перехода! На перекрестке с улицей 1 Мая есть «зебра», но только для перехода через 1 Мая. А через Горького, видимо, можно только летать. Так же, как через большую часть улиц Кривенко, Каирбаева, Крупской и многих других.
Светофор нужен, но его нет
По законам нашей страны за состоянием дорог в городах и селах следит дорожная полиция. А вот оформляет переходы, монтирует светофоры, устанавливает знаки власть местная. И, как обычно, делает она это ни шатко ни валко. Вот и приходится нам переходить улицу по перекресткам, где снесены знаки, давно стерты «зебры» или их вовсе никогда не было. Еще до трагедии на перекрестке Крупской - 1 Мая люди осознали, что если хотят жить рядом с безопасной дорогой, нужно что-то предпринимать самим. Уже несколько месяцев ОО "Цент по защите прав человека" по просьбе жителей домов, располагающихся рядом с перекрестком Катаева-Циолковского, пытаются убедить местные власти в том, что там необходимо установить светофор. И несколько месяцев власти с успехом отписываются, не желая заниматься этой проблемой.
- Когда к нам обратились люди, мы сразу направили письма во все необходимые инстанции, - рассказала руководитель ОО Перизат Касимова, - Вначале начальник ОЖКХ И. Рыбас нам ответил, что денег нет, и неизвестно, будут ли в следующем году, а пока они, мол, написали в дорожную полицию, попросили установить там пост и контролировать скоростной режим.
Но начальник управления дорожной полиции ответил, что это они неоднократно и безрезультатно обращались к местным властям с требованием уложить искусственные препятствия на дорогах в местах массового скопления людей, а на том перекрестке и интернат, и юридический колледж неподалеку. Когда мы пришли к людям и сообщили, что теперь по просьбе акимата на их перекрестке будут дежурить полицейские, то их возмущению не было предела. Естественно, никаких полицейских там не видели, и в ближайшее время увидеть не надеются, а машины, как летали, так и летают. Хорошо, если в следующем году отыщутся средства на установку светофора. Может, эта трагедия, наконец, покажет нашим властям, что с безопасностью дорожного движения шутки плохи.
Сами вы ПДД не знаете!
Между тем, согласно правилам дорожного движения Республики Казахстан, введенным с 1 января 1998 г. постановлением Правительства РК № 1650, в третьем разделе, «Обязанности пешеходов» написано буквально следующее:
«3.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны».
Как в свете этого пункта рассматривать заявление дорожной полиции, что «сбита неустановленная женщина, переходившая дорогу в неположенном месте» мы даже и предположить не можем. Видимо, Правил дорожного движения не знают не только рядовые сотрудники этого ведомства, о чем мы рассказывали в одном из летних номеров нашей газеты, но и их руководство. А, скорее всего, им просто нужно опять «отмазать» человечка, чтобы виноватой во всем оказался пешеход. Женщина все равно погибла, наказать еще больше ее никто не сможет…

Вася

winner_82 4 ноября 2010 17:45

Если бы пешеходов штрафовали....не скакали бы они через дорогу как зайцы!

Тимур

spiff 5 ноября 2010 14:08

Винер, они жизнью рискуют - т.е. их даже смерть не останавливает от нарушения. А ты хочешь, чтобы их пугал какой-то там эфемерный штраф? ))))
А вот насчет последнего абзаца - Это что, какой-то конкретный случай? А то не могу понять, что именно автору статьи не понравилось в заявлении ДП? в правилах ведь не написано, что переход разрешен где попало, как попало и т.д. Написано - если нет перехода в зоне видимости. Маловато у нас мест, где нет поблизости переходов. А перебегают все равно между ними. лень идти. опять же, редко увидишь, чтобы переходили под прямым углом. обячно переходят по диагонали, лавируя между рядами и лишая водителей маневра, отчего часто сами и страдают

Masha

masha_pvl 5 ноября 2010 14:36

Какое-то странное интерпретирование ПДД. Вообще-то, как я знаю, водитель должен пропускать пешеходов а) если они переходят дорогу по регулируемому переходу на свой разрешающий свет б) если они переходят дорогу на обозначенном нерегулируемом переходе (зебра, знаки). Во всех иных случаях пешеход переходит дорогу на свой страх и риск.

Masha

masha_pvl 5 ноября 2010 14:38

* При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны * Неужели не догадываетесь, зачем нужно чтобы дорога просматривалась? Правильно, для того чтобы оценить возможность безопасного перехода - вдруг какая машина едет...

Илья

LEVsha12 ноября 2010 21:51

А пешеходных у нас действительно мало. Они все в основном на центральных улицах типа Кутузова сосредоточены...

Прямой эфир
Трамваи из будущего... но не в Омске
Есть в Павлодаре и маршрутки, стоимость проезда в которых составляет около 21 рубля. Интересно, где это у нас есть…
#Andi16 минут назад
В Павлодаре на набережной планируют открыть кофейню
Жаман, если бы прошивку не поменял, наверное бы тоже ностальгировал по "пьяной" набережной.
#Хлебный мякиш.5 часов назад
Что делать, если вас не устраивает работа вашего КСК?
В соответствии с п. 6 - п. 7 ст. 320 КоАП РК "Нарушение требований законодательного акта РК о долевом участии в жилищном…
#InFax9 часов назад
Около полусотни семей, выселенных из алюминстроевских двухэтажек, ровно год скитаются по съёмным квартирам
Я думаю, стратегия расселения  была неправильная изначально.Не надо было никому обещать квартиры в том же районе.…
#Колыч10 часов назад
В павлодарском акимате рассказали, как намерены бороться с гибелью деревьев
- Частники сажают, не поливают, а горожане думают, что это за счет бюджета. С каждым участком нужно разбираться…
#John22 часа назад
Фильмы
"Костяной томагавк" - вестерн.
#Варфоломей23 часа назад
Недостатки pavlodar-online.kz
Приветствую. Планируется ли оптимизация сайта под мобильные устройства? А то почти мегабайт грузить из-за простой…
#Fox Valger1 день назад
Статистики отмечают снижение численности населения в Павлодарской области
Наталия, Сады не просто закрывались а распродавались за бесценок. А когда их стало не хватать спохватились. Да поезд уже…
#Andi2 дня назад
Воспитательница избила ребенка, заступаясь за сына в Павлодарской области
А потом, как немного подрастут, её пацанчик + некоторые другие дети (вроде той, повторяющей за пацанчиком девчушки)…
#Bober1233 дня назад
Обрезкой деревьев в северной части Павлодара занялись с запозданием на несколько месяцев
подрядной организацией ТОО «Шыгыс Альянс» Еркен Шаихов всё что ли, покончил окончательно с автобусными перевозками?
#Stanislav KrugLove3 дня назад
В Павлодаре на берегу Иртыша планируют построить многоэтажные дома 
В городе и так слишком застроено все. Тесно машинам и людям, все друг у друга на головах.
#Наталия3 дня назад
Сериалы которые стоит посмотреть
"Видоизменённый углерод" - фантастика, детектив.
#Варфоломей3 дня назад
Полицейские опровергли информацию о рабстве 16-летнего парня в Алматы
Аншлюс, А СМИ разве не должны проверять информацию? Ну это же непрофессионально писать в новостях бредни каждого…
#Колыч4 дня назад
В подтопляемом частном секторе Второго Павлодара строят котлован
Не многовато ли 50 миллионов на то чтобы выбрать котлован 
#омаров серик4 дня назад
Без горячей воды остались жители северной части Павлодара
Из года в год одно и тоже 80% летнего периода без горячей воды 
#омаров серик4 дня назад
В Павлодаре установят памятник первым миротворцам Казахстана
Представляю, какой богатый памятник   спроектируют золотодобытчикам  Майкаина, если у соледобытчиков будет кусок соли.))
#Колыч5 дней назад
Кто должен платить за ремонт крыш, подвалов и подъездов многоэтажек?
Раиса, на фактах! Чем больше будет вопросов, тем больше буду писать и выкладывать документы. Ждёмс.
#InFax5 дней назад
В Павлодаре рассказали о том, кто может участвовать в новой программе кредитования жилья «7-20-25»
wlad, Уважаемый! Это не я веду беседу а сайт, как и все СМИ летом повторяют самые удачные комменты за год. Этот коммент…
#Andi6 дней назад
Хочу сказать спасибо
Админам нашим спасибо за работу - молодцы!)
#Варфоломей6 дней назад
Дорогу в Ленинском отказываются принимать акимат и жители
Somik, молодцы молодцами, а дело завести на "бузотеров" всё так и чешутся у акимчика.
#Stanislav KrugLove6 дней назад