Светофоры

Где летать будем?
Мы не станем сегодня вспоминать всех погибших на дорогах, чьих убийц «отмазали» от наказания. Эти истории и без того на слуху. Мы просто посмотрим, а как вообще в нашем городе обстоит дело с местами для перехода автодорог пешеходами? Ведь переход проезжей части в неустановленном месте – одна из самых легких причин, чтобы увести убийцу от ответственности. Вот и недавняя гибель Салимы Темирбаевой сразу вызвала заявление дорожных полицейских, мол, не в положенном месте переходила дорогу, на перекрестке, где нет ни светофора, ни зебры, ни знака пешеходного перехода.
А где же они, эти установленные для перехода места? На первый взгляд, пешеходных переходов в нашем городе вполне достаточно. Но это представление возникает лишь в том случае, если вы без проблем переходите улицу в любом месте дороги. А если вы вздумаете ходить по городу строго по правилам, то, скорее всего, до нужного места вы просто не дойдете.
Я не буду вспоминать перекрестки, перейти которые по правилам не может ни один горожанин, так как пешеходные зебры там нанесены с таким абсурдизмом, что не хочешь нарушать, а нарушишь. Все гораздо банальнее. Многие улицы нашего города вообще не имеют пешеходных переходов, и значит, их теперь, что, вообще переходить нельзя? Например, улица Горького, как все знают, не самая окраинная и мелкая, на всем расстоянии от Сатпаева до Кутузова не имеет ни одного обозначенного перехода! На перекрестке с улицей 1 Мая есть «зебра», но только для перехода через 1 Мая. А через Горького, видимо, можно только летать. Так же, как через большую часть улиц Кривенко, Каирбаева, Крупской и многих других.
Светофор нужен, но его нет
По законам нашей страны за состоянием дорог в городах и селах следит дорожная полиция. А вот оформляет переходы, монтирует светофоры, устанавливает знаки власть местная. И, как обычно, делает она это ни шатко ни валко. Вот и приходится нам переходить улицу по перекресткам, где снесены знаки, давно стерты «зебры» или их вовсе никогда не было. Еще до трагедии на перекрестке Крупской - 1 Мая люди осознали, что если хотят жить рядом с безопасной дорогой, нужно что-то предпринимать самим. Уже несколько месяцев ОО "Цент по защите прав человека" по просьбе жителей домов, располагающихся рядом с перекрестком Катаева-Циолковского, пытаются убедить местные власти в том, что там необходимо установить светофор. И несколько месяцев власти с успехом отписываются, не желая заниматься этой проблемой.
- Когда к нам обратились люди, мы сразу направили письма во все необходимые инстанции, - рассказала руководитель ОО Перизат Касимова, - Вначале начальник ОЖКХ И. Рыбас нам ответил, что денег нет, и неизвестно, будут ли в следующем году, а пока они, мол, написали в дорожную полицию, попросили установить там пост и контролировать скоростной режим.
Но начальник управления дорожной полиции ответил, что это они неоднократно и безрезультатно обращались к местным властям с требованием уложить искусственные препятствия на дорогах в местах массового скопления людей, а на том перекрестке и интернат, и юридический колледж неподалеку. Когда мы пришли к людям и сообщили, что теперь по просьбе акимата на их перекрестке будут дежурить полицейские, то их возмущению не было предела. Естественно, никаких полицейских там не видели, и в ближайшее время увидеть не надеются, а машины, как летали, так и летают. Хорошо, если в следующем году отыщутся средства на установку светофора. Может, эта трагедия, наконец, покажет нашим властям, что с безопасностью дорожного движения шутки плохи.
Сами вы ПДД не знаете!
Между тем, согласно правилам дорожного движения Республики Казахстан, введенным с 1 января 1998 г. постановлением Правительства РК № 1650, в третьем разделе, «Обязанности пешеходов» написано буквально следующее:
«3.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны».
Как в свете этого пункта рассматривать заявление дорожной полиции, что «сбита неустановленная женщина, переходившая дорогу в неположенном месте» мы даже и предположить не можем. Видимо, Правил дорожного движения не знают не только рядовые сотрудники этого ведомства, о чем мы рассказывали в одном из летних номеров нашей газеты, но и их руководство. А, скорее всего, им просто нужно опять «отмазать» человечка, чтобы виноватой во всем оказался пешеход. Женщина все равно погибла, наказать еще больше ее никто не сможет…

Вася

winner_82 4 ноября 2010 17:45

Если бы пешеходов штрафовали....не скакали бы они через дорогу как зайцы!

Тимур

spiff 5 ноября 2010 14:08

Винер, они жизнью рискуют - т.е. их даже смерть не останавливает от нарушения. А ты хочешь, чтобы их пугал какой-то там эфемерный штраф? ))))
А вот насчет последнего абзаца - Это что, какой-то конкретный случай? А то не могу понять, что именно автору статьи не понравилось в заявлении ДП? в правилах ведь не написано, что переход разрешен где попало, как попало и т.д. Написано - если нет перехода в зоне видимости. Маловато у нас мест, где нет поблизости переходов. А перебегают все равно между ними. лень идти. опять же, редко увидишь, чтобы переходили под прямым углом. обячно переходят по диагонали, лавируя между рядами и лишая водителей маневра, отчего часто сами и страдают

Masha

masha_pvl 5 ноября 2010 14:36

Какое-то странное интерпретирование ПДД. Вообще-то, как я знаю, водитель должен пропускать пешеходов а) если они переходят дорогу по регулируемому переходу на свой разрешающий свет б) если они переходят дорогу на обозначенном нерегулируемом переходе (зебра, знаки). Во всех иных случаях пешеход переходит дорогу на свой страх и риск.

Masha

masha_pvl 5 ноября 2010 14:38

* При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны * Неужели не догадываетесь, зачем нужно чтобы дорога просматривалась? Правильно, для того чтобы оценить возможность безопасного перехода - вдруг какая машина едет...

Илья

LEVsha12 ноября 2010 21:51

А пешеходных у нас действительно мало. Они все в основном на центральных улицах типа Кутузова сосредоточены...

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад