Где летать будем?
Мы не станем сегодня вспоминать всех погибших на дорогах, чьих убийц «отмазали» от наказания. Эти истории и без того на слуху. Мы просто посмотрим, а как вообще в нашем городе обстоит дело с местами для перехода автодорог пешеходами? Ведь переход проезжей части в неустановленном месте – одна из самых легких причин, чтобы увести убийцу от ответственности. Вот и недавняя гибель Салимы Темирбаевой сразу вызвала заявление дорожных полицейских, мол, не в положенном месте переходила дорогу, на перекрестке, где нет ни светофора, ни зебры, ни знака пешеходного перехода.
А где же они, эти установленные для перехода места? На первый взгляд, пешеходных переходов в нашем городе вполне достаточно. Но это представление возникает лишь в том случае, если вы без проблем переходите улицу в любом месте дороги. А если вы вздумаете ходить по городу строго по правилам, то, скорее всего, до нужного места вы просто не дойдете.
Я не буду вспоминать перекрестки, перейти которые по правилам не может ни один горожанин, так как пешеходные зебры там нанесены с таким абсурдизмом, что не хочешь нарушать, а нарушишь. Все гораздо банальнее. Многие улицы нашего города вообще не имеют пешеходных переходов, и значит, их теперь, что, вообще переходить нельзя? Например, улица Горького, как все знают, не самая окраинная и мелкая, на всем расстоянии от Сатпаева до Кутузова не имеет ни одного обозначенного перехода! На перекрестке с улицей 1 Мая есть «зебра», но только для перехода через 1 Мая. А через Горького, видимо, можно только летать. Так же, как через большую часть улиц Кривенко, Каирбаева, Крупской и многих других.
Светофор нужен, но его нет
По законам нашей страны за состоянием дорог в городах и селах следит дорожная полиция. А вот оформляет переходы, монтирует светофоры, устанавливает знаки власть местная. И, как обычно, делает она это ни шатко ни валко. Вот и приходится нам переходить улицу по перекресткам, где снесены знаки, давно стерты «зебры» или их вовсе никогда не было. Еще до трагедии на перекрестке Крупской - 1 Мая люди осознали, что если хотят жить рядом с безопасной дорогой, нужно что-то предпринимать самим. Уже несколько месяцев ОО "Цент по защите прав человека" по просьбе жителей домов, располагающихся рядом с перекрестком Катаева-Циолковского, пытаются убедить местные власти в том, что там необходимо установить светофор. И несколько месяцев власти с успехом отписываются, не желая заниматься этой проблемой.
- Когда к нам обратились люди, мы сразу направили письма во все необходимые инстанции, - рассказала руководитель ОО Перизат Касимова, - Вначале начальник ОЖКХ И. Рыбас нам ответил, что денег нет, и неизвестно, будут ли в следующем году, а пока они, мол, написали в дорожную полицию, попросили установить там пост и контролировать скоростной режим.
Но начальник управления дорожной полиции ответил, что это они неоднократно и безрезультатно обращались к местным властям с требованием уложить искусственные препятствия на дорогах в местах массового скопления людей, а на том перекрестке и интернат, и юридический колледж неподалеку. Когда мы пришли к людям и сообщили, что теперь по просьбе акимата на их перекрестке будут дежурить полицейские, то их возмущению не было предела. Естественно, никаких полицейских там не видели, и в ближайшее время увидеть не надеются, а машины, как летали, так и летают. Хорошо, если в следующем году отыщутся средства на установку светофора. Может, эта трагедия, наконец, покажет нашим властям, что с безопасностью дорожного движения шутки плохи.
Сами вы ПДД не знаете!
Между тем, согласно правилам дорожного движения Республики Казахстан, введенным с 1 января 1998 г. постановлением Правительства РК № 1650, в третьем разделе, «Обязанности пешеходов» написано буквально следующее:
«3.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны».
Как в свете этого пункта рассматривать заявление дорожной полиции, что «сбита неустановленная женщина, переходившая дорогу в неположенном месте» мы даже и предположить не можем. Видимо, Правил дорожного движения не знают не только рядовые сотрудники этого ведомства, о чем мы рассказывали в одном из летних номеров нашей газеты, но и их руководство. А, скорее всего, им просто нужно опять «отмазать» человечка, чтобы виноватой во всем оказался пешеход. Женщина все равно погибла, наказать еще больше ее никто не сможет…
Если бы пешеходов штрафовали....не скакали бы они через дорогу как зайцы!
Винер, они жизнью рискуют - т.е. их даже смерть не останавливает от нарушения. А ты хочешь, чтобы их пугал какой-то там эфемерный штраф? ))))
А вот насчет последнего абзаца - Это что, какой-то конкретный случай? А то не могу понять, что именно автору статьи не понравилось в заявлении ДП? в правилах ведь не написано, что переход разрешен где попало, как попало и т.д. Написано - если нет перехода в зоне видимости. Маловато у нас мест, где нет поблизости переходов. А перебегают все равно между ними. лень идти. опять же, редко увидишь, чтобы переходили под прямым углом. обячно переходят по диагонали, лавируя между рядами и лишая водителей маневра, отчего часто сами и страдают
Какое-то странное интерпретирование ПДД. Вообще-то, как я знаю, водитель должен пропускать пешеходов а) если они переходят дорогу по регулируемому переходу на свой разрешающий свет б) если они переходят дорогу на обозначенном нерегулируемом переходе (зебра, знаки). Во всех иных случаях пешеход переходит дорогу на свой страх и риск.
* При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны * Неужели не догадываетесь, зачем нужно чтобы дорога просматривалась? Правильно, для того чтобы оценить возможность безопасного перехода - вдруг какая машина едет...
А пешеходных у нас действительно мало. Они все в основном на центральных улицах типа Кутузова сосредоточены...