давайте сделаем замеры на торможение,уверен,что никакая "липучка" на гололёде не сравнится с шиповкой.. хотите ползать по- дорогам?-ползайте на своих "липучках". я же хочу уверенно передвигатся. даже 5-10 м. обледенелой дороги хватит,что бы ОДИН раз конкретно пожалеть,что не те покрышки.
А ещё можно добавить, трогатся с места лучше на шипах. Особенно по раскатаной дороге перед светофором.
По снежной дороге резина с крупным протектором + шипы отлично проходят, даже пермёты небольшие на трассе пробивают
Напомню, в чем принципиальная разница между зимней и «остальной» резиной: глубина протектора зимней шины больше, чем летней, благодаря этому она обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и более высокие тяговые свойства. Канавки протектора гораздо шире – им нужно выводить из пятна контакта гораздо больший объем снега, влаги и грязи, чем в сухую погоду. Профиль протектора у зимней шины состоит из большего, чем у летней шины, числа ламелей, что позволяет улучшить сцепные свойства на дороге. При производстве зимней шины применяется резиновая смесь со специальными кремниевыми и силиконовыми добавками, что позволяет сохранять эластичность на морозе в большом диапазоне температур и тем самым, обеспечивает эффективное торможение. Но даже при таком очевидном преимуществе специальной зимней резины на зимней дороге, существуют свои нюансы. Конечно, это шипы. Недостатки шипованной резины велики - более шумные, менее скоростные, им требуется обкатка, стоят они гораздо дороже; стоит даже учитывать тот факт, что разрешены шипы не во всех странах, не говоря уж о том, что шипованная резина гораздо сильнее разрушает асфальтовое покрытие (о чем у нас очень многие водители просто не задумываются, а летом кричат, почему такой плохой асфальт положили на дорогу). Но плюсы шипов просто неоспоримы и перевешивают все минусы: у таких покрышек лучше тягово-сцепные свойства на льду и снежной крошке. Для того, кто хоть раз срывался в неконтролируемое скольжение на зимней дороге других доказательств и не надо. Как заметил в одном из разговоров о достоинствах зимней резины профессор-дорожник Юрий Кузнецов из МАДИ: «Своим знакомым я всегда говорю: в 99 случаях из 100 шипы не нужны. Но есть вероятность того, что на дороге ты встретишься с оставшимся одним случаем из 100. Встретишься и разобьешься. Стоит ли продолжать поиски?». Кстати, он же опроверг слухи о чрезмерном разрушении шипами дорожного полотна – если бы все ездили с максимально разрешенной скоростью 80-90 км/ч, то с дорогами ничего страшного не происходило бы. Дело в том, что контакт каждого шипа с дорожным покрытием сопровождается ударом. Удар этот тем сильнее, чем выше скорость. Причем зависимость не линейная, а квадратичная. Меньше скорость – целее дороги.
Нешипованная резина обладает всеми достоинствами, которых лишена покрышка с шипами, но она имеет гораздо хуже тягово-сцепные свойства на льду и снежном крошке, а значит - гораздо больший тормозной путь. В нешипованной резине изначально искались другие способы сохранения хорошего сцепления с трассой – так появились многослойные ламельные блоки, верхняя часть которых более мягкая, состоящая из специально подобранного состава улучшающего контакт, а нижняя, опорная – более жесткая, обеспечивающая нормальную износостойкость шины. Немаловажную роль играет и рисунок протектора – V-образный узор (направленный) на зимней резине способствует снижению шумности шины, устойчивости автомобиля, эффективно удаляет воду из пятна контакта, не допуская аквапланирования.
ежу на зимке бриджстоун нешипованная! дорогу держит чудесно! шипов и даром не надо! уже 2 сезона на ней отъездил! шипы надо если за город часто мотаться.... в городе то зимой в основном - чистый асфальт..... мне шипы не нужны!
В состав резины добавлен кремний - получаем что то подобие наждачки. Вот и всё... Вы же тут спетросянить решили...
А это тут притом, что кремний добавляется в шины ну никак не для создания сцепления на льду.
Цитата из рекламы -
Самым мягким является протектор шин скандинавского типа, в народе именуемых «липучка». Они представлены в первую очередь Bridgestone Blizzak WS-60, Continental ContiVikingContact 3, Nokian Hakkapeliitta R и RSi, Dunlop Graspic DS2 и так далее. Эти покрышки как правило имеют индекс скорости Q (160 км/ч) и R (170 км/ч) и только в этом году появился Continental ContiVikingContact 5 с индексом скорости T (190 км/ч) и ориентированы на заснеженные и обледенелые трассы. Эти шины очень плохо ведут себя на асфальте, особенно при высоких температурах, из-за мягкости резины и огромного количества ламелей, которые при резком торможении раскрываются гребенкой. Для улучшения характеристик «скандинавских» шин на льду некоторые производители добавляют в резиновую смесь протектора кремниевую крошку, хоть немного имитирующую шипы. Эти шины можно рекомендовать только очень спокойным и неторопливым водителям
И там дальше действительно написано что липучка хуже шиповки. Но только если эта шина одного класса - цены...
могу по своим ощущениям сказать: на асфальте, покрытом тонким слоем льда, я без проблем срывал в букс свой заднеприводный жигуль на так называемой липе, с шипами это делается гораздо сложнее
Это говорит о том, что шиповка держит лучше сцепление с дорогой.
Лично я много ездил по области и знаю, шипы нужны обязательно. Иначе просто на липучке ездия улетишь в кювет и будет потом красоватся памятник у дороги.
ежу на зимке бриджстоун нешипованная! дорогу держит чудесно! шипов и даром не надо! уже 2 сезона на ней отъездил! шипы надо если за город часто мотаться.... в городе то зимой в основном - чистый асфальт..... мне шипы не нужны!
ты в каком городе живёшь? тут о Павлодаре речь идёт. Северный Казахстан. чистый асфальт везде???? ещё один экономист,млин! один такой умник на своей сраной "липучке" мне одну тачку разбил. ТОЛЬКО из-за того,что не расчитал скорость в повороте,и его сраная липучка раскрутила-вылетел на главную.
Alex711 вы на 100% уверены что ваша резина содержит эту самую крошку? Вы видели полный хим состав вашей шины? Или просто верите рекламе? С тем же успехом могу сказать что моя шина содержит вкрапления из алмазов и режет лед как масло.
И где в Павлодаре зимой дороги без льда?? У нас реагентов не сыплет никто, в лучшем случае песок, а грейдером лёд убрать неполучица.
вопрос шипы или липа можно отнести к теории вероятности. вероятности того, по каким дорогам больше придется ездить
но здесь речь о НАШИХ дорогах! ведь так? поэтому меня так удивляет,что люди не хотят видеть очевидного! или успокаивают себя-типо "потихоньку доедем". непалучиццо! 3м льда-и.. упс...ппц. дратуйте! столб,забор,др. автомобиль...
Мне кажется, или пост Ivan_A встал в столбец? У всех нормально отображается?
Представители изготовителя в грудь себя били что это так... да и сам по узнавал - добавлена... Просто лёд у нас всегда грязный - песок, химия с неба - обращали же внимание что он какой то шершавый, не как на замёрзшем озере....
Мне кажется, или пост Ivan_A встал в столбец? У всех нормально отображается?
Представители изготовителя в грудь себя били что это так... да и сам по узнавал - добавлена... Просто лёд у нас всегда грязный - песок, химия с неба - обращали же внимание что он какой то шершавый, не как на замёрзшем озере....
А ещё обратите на лёд перед перекрёстком, какой он гладкий, накатистый и ни одной поперечной шершавинки. Как наедешь липой на такой накат, так и покатишься далее, пока не найдешь препятствие. а если встанешь на таком накате, то с места трогатся будешь долго. Тут и светофор ни один раз успеет переключится.
ещё один экономист,млин! один такой умник на своей сраной "липучке" мне одну тачку разбил. ТОЛЬКО из-за того,что не расчитал скорость в повороте,и его сраная липучка раскрутила-вылетел на главную.
too Тевтонский орден! недостойное сравнение.... если этот "умник" на "липучке" был на Мерине - то с твоей позиции Мерин говно, потому что мне на нём чувак мою машину разбил!
я не езжу зимой 150 км\час - 80 вполне приемлемая скорость! я контролирую свой автомобиль и прекрасно знаю его возможности...и по накатаненькому льду на перекрестках спокойно трогаюсь, никого не задерживая (это для Вас... господин Root)...главное не то, есть у тебя шипы или нет..... главное с головой дружить! можете пинать господа...но один сезон я ездил на летней резине.... реальнее способа прочувствовать автомобиль пока не вижу....
вопрос кажется мне исчерпан. однозначно надо менять резину на зимнюю.
ту Sevarior. не передёргивайте и не приписывайте мне несказанных слов. машина у него была на тот момент оч. даже хорошая. тов-щи гайцы сказали-мол,из-за того ,что не рассчитал скорость и не переобулся, чувак и попал. и меня наказал. (правда,на тот момент страховые компании быстро работали,так что я не в накладе остался,тока тачку всё равно пришлось продать,хоть и отремонтировали хорошо,всё равно-битая.)
Добрался до компа только утром, но все все уже сказали. Добавить по существу особо нечего.
Разве только... Никто не разу не упомняул про полный привод. В случае его наличия, нешипованая шина еще более оправдана. Процедура троганья даже на обледенелой дороге достаточно комфортна. Торомозится правда вах. Разумеется не шипы. И при скоростном движении по яйцеобразной трассе немного стаскивает (шипы точно держали бы). А во всем остальном , втом числе поездках по снежной целине полное комильфо) Говорю от первого лица так-как эксплуатирую нешипованную на полном приводе вот уже трерий сезон. Признаюсь честно, еслиб стоял пред выбором сейчас, обязательно бы взял шипы.
А мне говорили, что шип (правильно установленный) должен работать только на занос (поэтому если только два колеса шипованные, то только задние), а все эти уходы с перекрестка и резкие остановки на льду - бред. Если колеса заблокируются, то на шипах будет нести точно так, как и без них. Спасает: либо ABS, либо торможение двигателем (на механике), либо прерывистая работа педалью тормоза. Вывод соблюдаем дистанцию и скоростной режим.
А мне говорили, что шип (правильно установленный) должен работать только на занос (поэтому если только два колеса шипованные, то только задние), а все эти уходы с перекрестка и резкие остановки на льду - бред. Если колеса заблокируются, то на шипах будет нести точно так, как и без них. Спасает: либо ABS, либо торможение двигателем (на механике), либо прерывистая работа педалью тормоза. Вывод соблюдаем дистанцию и скоростной режим.
Соглашусь отчасти. Эффектиность торможеия на шипах во многом завист от массы авто и харрактеристик шины.
Вот я например, четыре года назад я по зиме "попал" на тяжелом Паджере-2 и шипованном Купере (отстой резина). Помните момент когда напротив Артур 2 был организован пешеходный переход? Как раз в месте традиционного разгона авто. Так вот не успел я по традиции разогнаться , как бац новенький сфеторфор, уже красный сигнал и два стоячих автобуса впереди меня. Не педаль в пол (АБС работала), не торомжение двигателем (мех. коробка была) не спасли. Меня аккурат по ледку притерло к бочине автобуса павлодрской мегафирмы. Купер скользил как Сменович в Ледниковом периоде. Спас кенгурин. Пожертвовал только левым зеркалом и элементом бампера. Короче. Чем тяжелее машина, тем менее эффективней шипы . Хоть они в Купере хоть в сказачной Хаке)))
А мне говорили, что шип (правильно установленный) должен работать только на занос (поэтому если только два колеса шипованные, то только задние), а все эти уходы с перекрестка и резкие остановки на льду - бред. Если колеса заблокируются, то на шипах будет нести точно так, как и без них. Спасает: либо ABS, либо торможение двигателем (на механике), либо прерывистая работа педалью тормоза. Вывод соблюдаем дистанцию и скоростной режим.
Соглашусь отчасти. Эффектиность торможеия на шипах во многом завист от массы авто и харрактеристик шины.
Вот я например, четыре года назад я по зиме "попал" на тяжелом Паджере-2 и шипованном Купере (отстой резина). Помните момент когда напротив Артур 2 был организован пешеходный переход? Как раз в месте традиционного разгона авто. Так вот не успел я по традиции разогнаться , как бац новенький сфеторфор, уже красный сигнал и два стоячих автобуса впереди меня. Не педаль в пол (АБС работала), не торомжение двигателем (мех. коробка была) не спасли. Меня аккурат по ледку притерло к бочине автобуса павлодрской мегафирмы. Купер скользил как Сменович в Ледниковом периоде. Спас кенгурин. Пожертвовал только левым зеркалом и элементом бампера. Короче. Чем тяжелее машина, тем менее эффективней шипы . Хоть они в Купере хоть в сказачной Хаке)))
у меня постоянный полный привод и шипованная резина. ездил и на заднем приводе, и на переднем. и с шипами и без. есть с чем сравнивать.
ту браво---а бред-это ставить шиповку только на ведущие колёса. резина должна быть однотипной. иначе будет снос передней оси,что менее прогнозируемое явление,чем занос задней.
ту орден, читаем внимательно, если всего два колеса шипованные, то д.б. задние; и не важно какой привод. т.к. передок априори тяжельше, то он и является центром вращения, а задние юзом - по окружности через боковину, которая деформируюсь обнажает шип, стремящийся за чёнить зацепиться.
ту орден, читаем внимательно, если всего два колеса шипованные, то д.б. задние; и не важно какой привод. т.к. передок априори тяжельше, то он и является центром вращения, а задние юзом - по окружности через боковину, которая деформируюсь обнажает шип, стремящийся за чёнить зацепиться.
априори.. ёпрст..
такую глупость пишешь... даже комменты давать не буду!!! ппц!
по-всему видать,что нет опыта в простом,уж о спортивном вождении васче молчу..
Все-таки переобулся я в понедельник. 3 часа ждал, пока 2 машины переобуют(((
И поехали мы в Астану в ночь на машине друга на летней резине. Я ему говорил чтобы переобулся, но он говорит, что на трассе еще мало льда и жалко будет шипы. В принципе так и было, только ближе к Астане (после Ерементау) пошел снег и начался гололед. В самой Астане гололед почти везде. Буксовали на каждом перекрестке. Обратно тоже доехали без проблем, но при встречных фурах притормаживали и чуть-чуть смещались на обочину. Ближе к Павлодару ехали 120-130 км/ч, а возле Астаны 80 км/ч.
Когда приехал домой, брат сказал что возле Астаны одна машина улетела с трассы.
Почитал и вот что думаю, липа это отстой на наших дорогах, я дажет понятия не имею как оно на льду держит, шипы они и в Африке шипы, посмотрел я на вас когда полный привод в занос идет, не удержать с шипами еще можно. Машины у меня все были только SUBARU опыт вождения их огромен, дажет мысли небыло поставить липу, в верхнем посту кто-то писал цитирую; липнет только г....но к подошве а шип грызет, согласен с ним на 100%.
Почитал и вот что думаю, липа это отстой на наших дорогах, я дажет понятия не имею как оно на льду держит, шипы они и в Африке шипы, посмотрел я на вас когда полный привод в занос идет, не удержать с шипами еще можно. Машины у меня все были только SUBARU опыт вождения их огромен, дажет мысли небыло поставить липу, в верхнем посту кто-то писал цитирую; липнет только г....но к подошве а шип грызет, согласен с ним на 100%.
Да тут можно и поспортить про знаос полного привода Это тема немного другая и все-таки, если привод именно полный с правильным межосевым дифференциалом ( например как у Паджеро - суперселект), то в случае с мехенической коробкой достаточно нагрузить обе осои газом, а в случае с автоматом наооборот убрать ногу с педали газа чтобы автомобиль выровнялся. (Если есть ЕСР то она сама задушит мотор и поиграет тормозами если потребуется). В иных типах полного привода, особенно с вязкостной муфтой, подключаемой при буксе ведущих колес такой номер УВЫ не пройдет. На счет Субару вот честно не помню как у них устроен полный привод
Что качается использование шипованных колес в принципе, то это дело скорей личных предпочетий (тотже акустический комфорт), отношения к собственной безопастности и стиля езды.
Когда-то ,на заре туманной юности, у нас в конторе работал водителем мужик, юзовавший свою "копейку" даже змиой на почти лысой БЛ75. Так он настолько лихо управлял заносом, работая рулем и педалью газа, что любо дорого было смотреть. Ко всему прочему, он получал именно удовольствие от такогй езды. И ниразу, повотрюсь НИРАЗУ!!! за несколько зимних сезонов не был виновником ДТП. Вижу его до сих пор на городских улицах на той же копейке
да вы чтоо!! там же тааакой цпециалист-модератор сидит! ща он нас всех за пояс с "ламелями" заткнёт!
Конечно же приостановился посмотреть, а иначе никак нельзя было разъехатся, как не останавливатся.
А ещё можно добавить, трогатся с места лучше на шипах. Особенно по раскатаной дороге перед светофором.
По снежной дороге резина с крупным протектором + шипы отлично проходят, даже пермёты небольшие на трассе пробивают
Напомню, в чем принципиальная разница между зимней и «остальной» резиной: глубина протектора зимней шины больше, чем летней, благодаря этому она обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и более высокие тяговые свойства. Канавки протектора гораздо шире – им нужно выводить из пятна контакта гораздо больший объем снега, влаги и грязи, чем в сухую погоду. Профиль протектора у зимней шины состоит из большего, чем у летней шины, числа ламелей, что позволяет улучшить сцепные свойства на дороге. При производстве зимней шины применяется резиновая смесь со специальными кремниевыми и силиконовыми добавками, что позволяет сохранять эластичность на морозе в большом диапазоне температур и тем самым, обеспечивает эффективное торможение.
Но даже при таком очевидном преимуществе специальной зимней резины на зимней дороге, существуют свои нюансы. Конечно, это шипы.
Недостатки шипованной резины велики - более шумные, менее скоростные, им требуется обкатка, стоят они гораздо дороже; стоит даже учитывать тот факт, что разрешены шипы не во всех странах, не говоря уж о том, что шипованная резина гораздо сильнее разрушает асфальтовое покрытие (о чем у нас очень многие водители просто не задумываются, а летом кричат, почему такой плохой асфальт положили на дорогу). Но плюсы шипов просто неоспоримы и перевешивают все минусы: у таких покрышек лучше тягово-сцепные свойства на льду и снежной крошке. Для того, кто хоть раз срывался в неконтролируемое скольжение на зимней дороге других доказательств и не надо. Как заметил в одном из разговоров о достоинствах зимней резины профессор-дорожник Юрий Кузнецов из МАДИ: «Своим знакомым я всегда говорю: в 99 случаях из 100 шипы не нужны. Но есть вероятность того, что на дороге ты встретишься с оставшимся одним случаем из 100. Встретишься и разобьешься. Стоит ли продолжать поиски?». Кстати, он же опроверг слухи о чрезмерном разрушении шипами дорожного полотна – если бы все ездили с максимально разрешенной скоростью 80-90 км/ч, то с дорогами ничего страшного не происходило бы. Дело в том, что контакт каждого шипа с дорожным покрытием сопровождается ударом. Удар этот тем сильнее, чем выше скорость. Причем зависимость не линейная, а квадратичная. Меньше скорость – целее дороги.
Нешипованная резина обладает всеми достоинствами, которых лишена покрышка с шипами, но она имеет гораздо хуже тягово-сцепные свойства на льду и снежном крошке, а значит - гораздо больший тормозной путь. В нешипованной резине изначально искались другие способы сохранения хорошего сцепления с трассой – так появились многослойные ламельные блоки, верхняя часть которых более мягкая, состоящая из специально подобранного состава улучшающего контакт, а нижняя, опорная – более жесткая, обеспечивающая нормальную износостойкость шины. Немаловажную роль играет и рисунок протектора – V-образный узор (направленный) на зимней резине способствует снижению шумности шины, устойчивости автомобиля, эффективно удаляет воду из пятна контакта, не допуская аквапланирования.
ежу на зимке бриджстоун нешипованная! дорогу держит чудесно! шипов и даром не надо! уже 2 сезона на ней отъездил! шипы надо если за город часто мотаться.... в городе то зимой в основном - чистый асфальт..... мне шипы не нужны!
Цитата из рекламы -
Самым мягким является протектор шин скандинавского типа, в народе именуемых «липучка». Они представлены в первую очередь Bridgestone Blizzak WS-60, Continental ContiVikingContact 3, Nokian Hakkapeliitta R и RSi, Dunlop Graspic DS2 и так далее. Эти покрышки как правило имеют индекс скорости Q (160 км/ч) и R (170 км/ч) и только в этом году появился Continental ContiVikingContact 5 с индексом скорости T (190 км/ч) и ориентированы на заснеженные и обледенелые трассы. Эти шины очень плохо ведут себя на асфальте, особенно при высоких температурах, из-за мягкости резины и огромного количества ламелей, которые при резком торможении раскрываются гребенкой. Для улучшения характеристик «скандинавских» шин на льду некоторые производители добавляют в резиновую смесь протектора кремниевую крошку, хоть немного имитирующую шипы. Эти шины можно рекомендовать только очень спокойным и неторопливым водителям
И там дальше действительно написано что липучка хуже шиповки. Но только если эта шина одного класса - цены...
И, пожалуйста, держите себя в руках. Не дома!
Это говорит о том, что шиповка держит лучше сцепление с дорогой.
Лично я много ездил по области и знаю, шипы нужны обязательно. Иначе просто на липучке ездия улетишь в кювет и будет потом красоватся памятник у дороги.
ты в каком городе живёшь? тут о Павлодаре речь идёт. Северный Казахстан. чистый асфальт везде???? ещё один экономист,млин! один такой умник на своей сраной "липучке" мне одну тачку разбил. ТОЛЬКО из-за того,что не расчитал скорость в повороте,и его сраная липучка раскрутила-вылетел на главную.
Мне кажется, или пост Ivan_A встал в столбец? У всех нормально отображается?
Представители изготовителя в грудь себя били что это так... да и сам по узнавал - добавлена... Просто лёд у нас всегда грязный - песок, химия с неба - обращали же внимание что он какой то шершавый, не как на замёрзшем озере....
А что тут теории вероятностей строить. Нужно всегда настраиватся на плохое состояние дороги и тогда будет все Ок.
А ещё обратите на лёд перед перекрёстком, какой он гладкий, накатистый и ни одной поперечной шершавинки. Как наедешь липой на такой накат, так и покатишься далее, пока не найдешь препятствие. а если встанешь на таком накате, то с места трогатся будешь долго. Тут и светофор ни один раз успеет переключится.
Ну вот хочешь верь - хочешь не верь, но не было такого... И АВС у меня зимой не часто срабатывает... Третью зиму всё таки начал - не голословлю...
Везёт до поры до времени.
too Тевтонский орден! недостойное сравнение.... если этот "умник" на "липучке" был на Мерине - то с твоей позиции Мерин говно, потому что мне на нём чувак мою машину разбил!
я не езжу зимой 150 км\час - 80 вполне приемлемая скорость! я контролирую свой автомобиль и прекрасно знаю его возможности...и по накатаненькому льду на перекрестках спокойно трогаюсь, никого не задерживая (это для Вас... господин Root)...главное не то, есть у тебя шипы или нет..... главное с головой дружить! можете пинать господа...но один сезон я ездил на летней резине.... реальнее способа прочувствовать автомобиль пока не вижу....
вопрос кажется мне исчерпан. однозначно надо менять резину на зимнюю.
ту Sevarior. не передёргивайте и не приписывайте мне несказанных слов. машина у него была на тот момент оч. даже хорошая. тов-щи гайцы сказали-мол,из-за того ,что не рассчитал скорость и не переобулся, чувак и попал. и меня наказал. (правда,на тот момент страховые компании быстро работали,так что я не в накладе остался,тока тачку всё равно пришлось продать,хоть и отремонтировали хорошо,всё равно-битая.)
спетросянил говорите)? ну чтож, я не обидчив)
Добрался до компа только утром, но все все уже сказали. Добавить по существу особо нечего.
Разве только... Никто не разу не упомняул про полный привод. В случае его наличия, нешипованая шина еще более оправдана. Процедура троганья даже на обледенелой дороге достаточно комфортна. Торомозится правда вах. Разумеется не шипы. И при скоростном движении по яйцеобразной трассе немного стаскивает (шипы точно держали бы). А во всем остальном , втом числе поездках по снежной целине полное комильфо) Говорю от первого лица так-как эксплуатирую нешипованную на полном приводе вот уже трерий сезон. Признаюсь честно, еслиб стоял пред выбором сейчас, обязательно бы взял шипы.
А мне говорили, что шип (правильно установленный) должен работать только на занос (поэтому если только два колеса шипованные, то только задние), а все эти уходы с перекрестка и резкие остановки на льду - бред. Если колеса заблокируются, то на шипах будет нести точно так, как и без них. Спасает: либо ABS, либо торможение двигателем (на механике), либо прерывистая работа педалью тормоза. Вывод соблюдаем дистанцию и скоростной режим.
Соглашусь отчасти. Эффектиность торможеия на шипах во многом завист от массы авто и харрактеристик шины.
Вот я например, четыре года назад я по зиме "попал" на тяжелом Паджере-2 и шипованном Купере (отстой резина). Помните момент когда напротив Артур 2 был организован пешеходный переход? Как раз в месте традиционного разгона авто. Так вот не успел я по традиции разогнаться , как бац новенький сфеторфор, уже красный сигнал и два стоячих автобуса впереди меня. Не педаль в пол (АБС работала), не торомжение двигателем (мех. коробка была) не спасли. Меня аккурат по ледку притерло к бочине автобуса павлодрской мегафирмы. Купер скользил как Сменович в Ледниковом периоде. Спас кенгурин. Пожертвовал только левым зеркалом и элементом бампера. Короче. Чем тяжелее машина, тем менее эффективней шипы . Хоть они в Купере хоть в сказачной Хаке)))
а на нешипованной паджерик бы ушёл на разбор...
у меня постоянный полный привод и шипованная резина. ездил и на заднем приводе, и на переднем. и с шипами и без. есть с чем сравнивать.
ту браво---а бред-это ставить шиповку только на ведущие колёса. резина должна быть однотипной. иначе будет снос передней оси,что менее прогнозируемое явление,чем занос задней.
ту орден, читаем внимательно, если всего два колеса шипованные, то д.б. задние; и не важно какой привод. т.к. передок априори тяжельше, то он и является центром вращения, а задние юзом - по окружности через боковину, которая деформируюсь обнажает шип, стремящийся за чёнить зацепиться.
априори.. ёпрст..
такую глупость пишешь... даже комменты давать не буду!!! ппц!
по-всему видать,что нет опыта в простом,уж о спортивном вождении васче молчу..
Все-таки переобулся я в понедельник. 3 часа ждал, пока 2 машины переобуют(((
И поехали мы в Астану в ночь на машине друга на летней резине. Я ему говорил чтобы переобулся, но он говорит, что на трассе еще мало льда и жалко будет шипы. В принципе так и было, только ближе к Астане (после Ерементау) пошел снег и начался гололед. В самой Астане гололед почти везде. Буксовали на каждом перекрестке. Обратно тоже доехали без проблем, но при встречных фурах притормаживали и чуть-чуть смещались на обочину. Ближе к Павлодару ехали 120-130 км/ч, а возле Астаны 80 км/ч.
Когда приехал домой, брат сказал что возле Астаны одна машина улетела с трассы.
Почитал и вот что думаю, липа это отстой на наших дорогах, я дажет понятия не имею как оно на льду держит, шипы они и в Африке шипы, посмотрел я на вас когда полный привод в занос идет, не удержать с шипами еще можно. Машины у меня все были только SUBARU опыт вождения их огромен, дажет мысли небыло поставить липу, в верхнем посту кто-то писал цитирую; липнет только г....но к подошве а шип грызет, согласен с ним на 100%.
Да тут можно и поспортить про знаос полного привода Это тема немного другая и все-таки, если привод именно полный с правильным межосевым дифференциалом ( например как у Паджеро - суперселект), то в случае с мехенической коробкой достаточно нагрузить обе осои газом, а в случае с автоматом наооборот убрать ногу с педали газа чтобы автомобиль выровнялся. (Если есть ЕСР то она сама задушит мотор и поиграет тормозами если потребуется). В иных типах полного привода, особенно с вязкостной муфтой, подключаемой при буксе ведущих колес такой номер УВЫ не пройдет. На счет Субару вот честно не помню как у них устроен полный привод
Что качается использование шипованных колес в принципе, то это дело скорей личных предпочетий (тотже акустический комфорт), отношения к собственной безопастности и стиля езды.
Когда-то ,на заре туманной юности, у нас в конторе работал водителем мужик, юзовавший свою "копейку" даже змиой на почти лысой БЛ75. Так он настолько лихо управлял заносом, работая рулем и педалью газа, что любо дорого было смотреть. Ко всему прочему, он получал именно удовольствие от такогй езды. И ниразу, повотрюсь НИРАЗУ!!! за несколько зимних сезонов не был виновником ДТП. Вижу его до сих пор на городских улицах на той же копейке
2 тевтон - снос стояночным (ручником) в занос, а дальше все знают.
Переставив резину, шума больше не стало, я так понимаю это проблема актуальна для машин с плохой шумоизоляцией?