Автобан Павлодар - Астана: сегодня и завтра

Год назад ИА Zakon.kz опубликовало фоторепортаж о плачевном состоянии автотрассы Астана-Павлодар. После чего на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций Zakon.kz предложил министру транспорта и коммуникаций Аскару Жумагалиеву вместе проехать по автодороге сообщением Астана-Павлодар .
«Я знаю, что автодороги сегодня имеют проблемы. Поверьте мне, часто имею возможность ездить практически по всем автотрассам и испытываю такие же чувства, как и вы», — заявил тогда экс-министр.
Новый министр Женис Касымбек на это же предложение откликнулся охотно, но перед самым выездом был вынужден остаться в Астане. Вместо него в «путешествие из Астаны в Павлодар» совершил председатель Комитета автодорог Минтранскома Улан Алипов.


Разбитое дорожное покрытие начинается уже на выезде из Астаны. Около поста дорожной полиции, где гордо висит надпись «Добро пожаловать в Астану» — ямы и ухабы. По словам Улана Алипова, на этом участке дороги работы еще не начинались. Идет подготовка конкурсной документации для объявления тендера. А пока, заверил председатель Комитета автодорог, здесь пройдет ямочный ремонт.


Первые этапы строительства дорожного полотна по направлению «Центр — Восток» начинаются на 36-м километре автотрассы Астана-Павлодар. Между селами Софиевка и Приречное ведутся работы по отсыпке грунта и установке водопропускных пунктов.
Пока на трассе идут подготовительные работы, в стройгородке подрядчика — ТОО «Казахдорстрой» — в лаборатории испытывают бетон на прочность. Это один из важных этапов, потому как именно бетон станет «лицом» нового автобана.
В лаборатории проверяют качество всех материалов и делают подбор бетона.
«Проектом определяется достаточно большой перечень требований к самому бетону: начиная от исходных материалов, заканчивая готовой продукцией — непосредственно самим бетоном. На сегодняшний день у нас уже есть утвержденный состав бетона. Подбором состава которого мы занимались на протяжении полугода. Это не означает, что мы остановились. На протяжении всего проекта мы будем работать над совершенствованием его подбора, улучшением качества свойств бетона», — рассказал руководитель проекта участка автодороги Астана-Павлодар Игорь Морозов.
В лаборатории осуществляется весь входной контроль качества материалов, которые используются на проекте, а также операционный контроль над производством строительно-монтажных работ.
«То есть мы контролируем не только материал, но и сам процесс строительства, выполнение именно работ по строительству. Для этого наша лаборатория оборудована всем необходимым, имеется персонал квалифицированных специалистов, в том числе и иностранных», — уточнил И. Морозов.
Улан Алипов рассказал, из чего будет состоять «дорожная одежда» будущего автобана.
«На сегодняшний день на этом участке уже завершены земляные работы: смонтированы водопропускные трубы, и отсыпан почти 1 млн. кубических метров грунта. Отсыпают золоминеральную смесь (цемент с золой — ред.) и оптимальную смесь (щебеночно-песчано-цементная — ред.), щебеночное основание и геокомпозитный слой. И только потом будут класть бетон», — пояснил он.
Пока что строительные работы ведутся с 36-го по 58-ой километр автотрассы.
«До конца года АО «НК «ҚазАвтоЖол» завершит процедуру тендеров и определит уже всех подрядчиков от Астаны до Павлодара. Весной следующего года уже на всем протяжении пути будут идти работы», — разъяснил ситуацию Улан Алипов.

По заверению Улана Алипова, до конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар станет автобаном категории 1А. Ширина 4-х полосной проезжей части — 15 м. Между ними будет проходить 6-метровая разделительная полоса, по краям — 2,5-метровая бетонная обочина. Новая автодорога будет короче более чем на 10 км за счет того, что не будет пересекать город Ерейментау. Он останется в стороне от автобана.
«От Астаны до Ерейментау будет цементно-бетонное покрытие. Между Ерейментау и Экибастузом — асфальто-бетонное, а от Экибастуза до Павлодара — опять цементно-бетонное покрытие. Все спроектировано с учетом нынешней нагрузки на автомагистраль», — отметил председатель Комитета автодорог Минтранскома.


После того, как закончился 22-километровый участок строительства автобана «в новую жизнь», начинаются реалии дня сегодняшнего.

Узкая дорога и невнимательность водителей зачастую становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Трассу Астана-Павлодар называют одной из самых опасных. А с учетом начала серьезных строительных работ опасность возросла вдвойне. Для того чтобы снизить пассажиропоток Министерство транспорта и коммуникации просубсидировало авиарейс Астана- Павлодар.

«Смотрите, сколько слоев асфальта. Эта дорога была построена в 60-х годах. Но тогда не было такой нагрузки, как сейчас. Тогда дороги рассчитывались на 6 тонн на ось, потому что самая грузоподьемная машина была ЗИЛ. Новая дорога будет рассчитана на 13 тонн на ось», — отметил Улан Алипов.


Специалисты пояснили, что в советское время была совершенно иная технология строительства дорожного полотна.
«С боков, с резерва тракторы грунт «наталкивали», сверху каменный материал раскладывали, тогда асфальтобетона тоже не было, щебень с битумом перемешивали и на дорогу раскладывали. Вот здесь даже не щебень, а гравий, перемешанный с битумом. С 60-го года все поддерживалось ремонтами. А после развала Союза средства на финансирование дорожной отрасли не выделялись 10 лет, с 1991-го по 2001 год. В это время много дорог разрушилось. После 2001-го капитального ремонта не было, только — ямочный, кое-где — средний», — рассказал председатель Комитета автодорог Минтранскома.
По словам дорожных строителей, в районе угольного разреза будет предусмотрена транспортная развязка. Во-первых, владельцев карьера обяжут транспортировать уголь с одной стороны дороги на другую только по транспортерной ленте, которая пройдет под автобаном. По заверению специалистов, КамАЗы, груженные углем, никак не помешают движению автотранспорта.
На развилке близ поселка Шидерты, где сходятся две авторассы: Астана-Павлодар и Караганда — Павлодар, будет построена большая двухуровневая транспортная развязка по типу «трубы». По словам Улана Алипова, на направлении Караганда — Шидерты ведется капитальный ремонт, а новая развязка соединит две дороги.
На сегодняшний день самый крупный проект в общем плане строительства автобана – это строительство западного обхода г. Павлодара в районе города Аксу и нового моста через Иртыш.


Арочный мост напрямую соединит будущий автобан «Астана – Павлодар» далее «Семей — Калбатау — Усть-Каменогорск», сокращая дорогу на 70 км. Пропускная способность нового моста будет до 7 тыс. автомашин в сутки.
По словам специалистов, подобный арочный мост есть только в России через реку Волгу. Но мост – это только часть мостового перехода, который состоит из 12,5 км. Работы по его возведению начались еще в 2013 году, срок сдачи — 2016 год. На строительстве моста работают несколько казахстанских компаний, а также субподрядчики из соседнего г.Омска. Мостостроители из России строили вантовый мост на острове Русский.

Уже год ведутся работы по капитальному ремонту дороги, соединяющей поселок Ленинский и г.Павлодар. Узкая проезжая часть становится причиной ДТП и даже транспортных коллапсов. Улан Алипов пояснил, что для восстановления покрытия временно придется мириться с неудобствами. Также председатель Комитета автодорог рассказал, что пока не будет сдан в эксплуатацию новый переход, старый мост через Иртыш ремонтировать не будут.


Автотрассу Астана-Павлодар в народе уже окрестили «Транссибирской магистралью». Мега проект общей стоимостью порядка 293 млрд. тенге не только соединит Астану с несколькими регионами Казахстана, но и даст возможность транспортного сообщения между крупнейшими городами России и столицей нашего государства.

Поделиться
+1