Школы Павлодара глазами родителей.

В этом году произошло довольно важное для нас событие - мы поменяли ребенку школу.

Прошлая - 34 - была замечательной, но поскольку училась дочка не в обычном классе, а РВГ - с математикой по Петерсон (кто в курсе этой системы, объяснять не нужно о причинах нашего ухода, я думаю Smile То бишь, программа очень сложная; была бы еще терпимой в сочетании с талантливым учителем, но там где у преподавателя позиция "одаренные дети сами разберутся, а у остальных есть родители" - становится вообще "труднопроходимой").

Был вариант перейти в обычный класс в той же школе, но уже в прошлом году нам сообщили, что учебное заведение планирует получить статус гимназии или лицея (что в дальнейшем вроде как сулит расформирование "простых" классов и распределение их по другим школам), поэтому решили сразу уходить туда, где можно будет доучиться до 11 (или 12) класса.

Информации особой не было, ориентировались на рассказы "отдаленно причастных", поэтому назвать это прямо-таки осознанным выбором вряд ли смогу. Остановились на 11 школе по большому счету по одной главной причине - у них обычные каникулы распределены по-другому -  таким образом, что каждые месяца полтора дети несколько дней отдыхают. Для нас такой график очень удобен, это стало решающим. Даже сейчас, зная минусы этого учебного заведения, все равно плюс этих каникул превалирует :) Ну и еще из положительного - детки в классе замечательные, родители приятные, учителя хорошие; так что - тут нам тоже повезло.

Но подумалось, что не лишним будет такой пост, где родители смогут "изнутри" узнать об особенностях разных школ от тех, кто уже "в теме", и уже осознанно вести туда первоклашку или переводить более взрослого ребенка. Я могу сделать такой маленький сравнительный анализ между прошлой и нынешней нашей школами, но, думаю, многим найдется, что добавить, и по другим учебным заведениям.

Итак, к сожалению, практически во всем 11 школа, на мой взгляд, 34-той проигрывает. Во-первых, организационные моменты: на 1 сентября в 34-той линейка проводится в течении всего дня, то есть, коллектив делится на части для пущего удобства; в 11-той "сгоняют" сразу всех. Представляете толпу? Теснота, толкучка, плохой обзор, почти никакая слышимость. В общем, немалое испытание, особенно для самых младших школьников.

Во-вторых, столовая. От родителей услышала, что в 11-той она - одна из самых дорогих по городу; я насчет цен в других не в курсе, но тут второе блюдо - 215 тенге, суп - 150 (смутно помнится, что в 34-той в прошлом году первое блюдо точно меньше 100 тенге было). Но это еще пол-беды. Большой минус в том, что дети заранее не знают, что будет на обед, поэтому вынуждены выбирать вслепую (в 34-той с утра приносили список блюд и каждый мог "записаться" на то, что хочет); бывает так, что за обед платят, но не едят (моя, например, ненавидит горошницу и не ест ее ни под каким предлогом, уже несколько раз оставалась голодной при оплаченном блюде).

На все вопросы одна отговорка - "школа переполнена". В данном случае - "школа переполнена, поэтому поесть дети могут только в специально назначенное для них время, ни раньше, не позже; купить самостоятельно перекус какой-то (ой, какая выпечка изумительная в 34-той, дети постоянно на переменках бегали за ней в столовую) нельзя; еда может быть холодной, потому что "пока на всех накроешь, уже остынет большая часть". В общем, столовая - это большой минус.

Третий минус - школа не для детей, а для руководства. Далеко за примером ходить не надо: сегодня с утра школьники толпились в крошечном тамбуре между двумя входными дверями, потому как в школе какое-то собрание, не пускали их. Здорово так вообще! И чего не коснись, действует неписанное правило "главное - удобство администрации, а дети потерпят".

Сюда же, пожалуй, можно отнести и политику "не впускать в школу родителей". То есть, теоретически зайти можно, но только если вы идете к педагогу по предварительной договоренности или по какому-то вопросу к конкретному человеку. Но вот подождать ребенка в холле - уже проблема, вахтеры настойчиво выгоняют на улицу. В 34-той тоже без причины не пускали по школе бродить, но вот в холле постоять - вообще никогда не возбранялось, обычно там все детей и ждали, на улице-то большей частью учебного года - не жара, а совсем даже наоборот. 

Четвертое - родительский комитет. Нет, само по себе явление стандартное и нужное, но тут это поставлено на какие-то профессиональные рельсы. Родительские комитеты класса объединяются в родительский комитет школы, и есть практика награждать благодарственными письмами и грамотами тех, кто больше средств соберет для школы и "принесет пользы" вообще. Понимаете, куда ветер дует? Да, деньги с родителей брать школа права не имеет, но если "добровольно" через родительский комитет это происходит - совсем другое дело же :)

Пятый большой минус - поскольку методика занятий специфическая, далеко не каждый учитель захочет или сможет преподавать в этой школе. Отсюда (а может, и не только из-за этого) - и постоянные "прорехи" в пед. составе. Насколько успела понять, учителя английского, казахского и других предметов постоянно меняются, иногда бывает, что каких-то "предметников" вообще нет. Как-то в 34-той о таком не слышала даже, вроде всегда всех педагогов хватало. Минус в том, что когда один преподаватель постоянно ведет предмет, он знает - что проходили, что нет, что углубленно учили, что - вскользь (да, программа вроде как одинаковая, теоретически, но на практике ой какие большие различия могут быть), а каждый новый приходит с настроем на идеальный результат, и это какое-то время сказывается на успеваемости. Второй момент - у каждого своя манера преподавания, и дети не сразу привыкают к новой специфике, что тоже процесс усваивания материала тормозит. В общем, ничего хорошего нет в текучке кадров, а сама таковая в этой школе явно есть.

Ну, вот - навскидку - самое основное, что уже успелось понять; буду рада, если кому-то что-то из этой информации пригодится, и - присоединяйтесь, ваши рассказы могут быть для кого-то полезны :)

Поделиться
+1