В законе "О дорожном движении" произошли изменения, практическое применение которых, как нередко у нас бывает, снова приходится отложить.
Особо удивил подпункт 22 пункта 4 статьи 54, где сказано: "Запрещается стоянка: в местах, где запрещена остановка; на дорогах и улицах населенных пунктов, кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями…".
Если раньше водителям останавливаться нельзя было там, где стоит запрещающий знак, либо это запрещают другие правила дорожного движения, то теперь остановиться можно лишь там, где стоит разрешающий знак.
То есть теперь нельзя останавливаться везде, где нет этого знака!? А это и дворовые территории, и междугородные трассы, и далее везде.
Свое отношение к новелле ПДД высказывают водители. Павлодарец Юрий, подрабатывающий частным извозом, категорически не верит в жизнеспоспособность закона.
- Тем, что запретят останавливаться, дело не решишь, нужно парковочные места делать. А так можно все запретить, и дышать можно запретить, это не выход из положения! Я, например, "такси" - если клиенту нужно в этом месте, то как мне парковаться? Понятное дело, на остановке и там, где знак запрещает, я не могу остановиться. А так кому интересно, к примеру, бросить за три квартала машину, чтоб забрать ребенка со школы! - возмущается мужчина. - Сделали место - пожалуйста, проблема решилась. А теперь мне что, с собой этот "специальный знак" возить что ли?
К счастью, здравый смысл взял верх - на время действие этого новшества приостановлено. Между прочим, штраф за неправильную парковку нынче составляет 10 МРП, а это 18520 тенге, Кто может гарантировать, что отдельные нерадивые сотрудники дорожной полиции не воспользуются незнанием граждан и не попробуют "срубить деньжат"? Да и желающих заплатить штраф "на месте", думается, найдется немало (за повторное нарушение штраф в несколько раз больше). А пока что, как сообщили "Новому времени" в пресс-службе городского акимата, "работа над ошибками" уже началась.
- На сегодняшний день административная полиция по новому постановлению делает комиссионный объезд, объезжает все участки, после этого свои предложения они внесут в ЖКХ города Павлодара. ЖКХ по их предложениям будет отрабатывать - там же не знают, где и какой знак надо устанавливать, - говорит пресс-секретарь акима города Азамат Байтенов. - А так в этом году по городу мы благоустроили 58 домов, и везде во дворах предусмотрели парковочные места, которые вносятся в проект двора еще при его разработке. Но где нет, у нас ЖКХ отрабатывается с организациями - многие из них сами эти знаки должны устанавливать, например, торговые дома. Вот их мы уведомляем о необходимости устанавливать.
Но несмотря на ведущуюся работу, в городе дефицит парковочных мест, что особенно актуально для узких улиц. Как поведал заместитель руководителя ГУ "Отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара" Ринат Койсоймасов, соответствующее предложение от ДВД Павлодарской области о рассмотрении возможности расширения некоторых улиц города, увеличения их пропускной способности для транспорта и дополнительных парковочных мест к ним поступило.
- Сейчас один из таких проектов уже реализуется, это модернизации улицы Чокина, ее продление до улицы Ворушина и расширении на этом участке до 14 метров, - говорит чиновник. - Вообще для изучения и разработки такого проекта потребуется много времени, около года. Надо изучить полностью дорожную инфраструктуру всего города, транспортные потоки и так далее, не говоря уже о самой реализации. Ведь чтобы на улице предусмотреть парковочные места, нужен проект, нужно узнать, чья земля, так как мы можем делать парковочные места только на земле общего пользования, получить согласование коммунальных служб, где проходят подземные коммуникации, кабельные линии, спилить деревья. Если там коммуникации, трубы, деревья, кабельные линии, то мы расширить улицу не можем.
Таким образом, перспективы реализации нововведения выглядят туманно.