С нового года вступает в силу технический регламент Таможенного союза, который будет действовать и на территории Казахстана. Согласно новому документу, казахстанским автомобилистам (равно как российским и белорусским) запрещено пользоваться несезонными шинами. Проще говоря, за езду летом на зимней резине, а зимой - на летней водителям придется заплатить штраф.
Новые требования гласят, что высота протектора летних шин должна составлять не меньше 1,6 миллиметра. Что касается зимней резины, то этот показатель должен быть не меньше четырех миллиметров. К тому же строго регламентированы сроки использования шин: в летнюю резину автомобиль необходимо “переобуть” до 1 мая, а в зимнюю - не позже 1 декабря. Кроме того, есть свои требования и к так называемой “всесезонке”. На таких баллонах должна быть специальная метка, гласящая, что на них можно ездить и в летний, и в зимний период.
Нарушение технического регламента будет расцениваться как одна из причин совершения аварии, поэтому за езду на несезонных шинах могут выписать штраф от 5 МРП, это чуть больше девяти тысяч. Кроме того, с машины снимут государственные регистрационные номера до устранения нарушения. При повторном нарушении автомобиль и вовсе могут водворить на штрафстоянку.
- Осень еще не закончилась, но в Павлодаре уже были снегопады, после которых фиксировалось немало ДТП, - говорит автоэксперт Алексей Саенко. - Если я, например, слежу за техническим состоянием своей машины, то я в ней уверен. Однако не всегда уверен в том, что на перекрестке меня не стукнет кто-нибудь сзади.
Полицейские только “ЗА” новые требования. По их данным, много аварий происходит именно из-за неудовлетворительного технического состояния автомобиля.
Стражи порядка уже побывали на павлодарских улицах и проверили, какими шинами пользуются горожане. Однако пока штрафовать за использование несезонной резины они не могут, поэтому автолюбителям выдавались брошюры профилактического характера.
Юристы уверены, что если полицейские начнут штрафовать водителей за резину, то выйдут за рамки своих должностных обязанностей. По мнению специалистов, техническое регулирование не входит в компетенцию стражей порядка.
- Технический регламент является частью технического регулирования, - приводит слова юриста Жангельды Сулейманова телеканал “Алматы”. - Для того, чтобы все это регулировалось, необходимо включить положения, к примеру, о резине, в правила дорожного движения. В них уже есть такая часть, как “Перечень неисправностей”.
Тем временем, в социальных сетях и на новостных порталах не все рады новым требованиям. Некоторые пользователи Казнета уверены, что когда полицейские начнут проверять сезонность резины и замерять высоту протектора шин, это даст им новую возможность придраться к автолюбителю и получить взятку. А это ни к чему хорошему не приведет.