В Павлодаре снова появился супертеплый автобус. В прошлом году этот автобус вызвал неоднозначную реакцию у пассажиров. Дело в том, что хозяин автобуса поставил на центральной площадке под поручнем радиаторы отопления, но это новшество оценили по достоинству далеко не все.
Владимир Нижегородов работает в автобусном парке №1. Работает в основном мастером, но часто выходит в рейс на собственном автобусе, который ездит по десятому маршруту. Руководство парка привлекает иногда водителей с собственным транспортом, а у Владимира здесь отличная репутация, он часто брался за такую работу, которая ставила в тупик даже приглашенных специалистов. Его и пригласили впервые в парк, когда требовался ремонт для автобусов с автоматическими коробками передач. А еще он отличился при работе с автобусом «Вольво-404», да и с не любящими холодов «Маздами» он отлично справлялся. Впрочем, сегодняшняя импортная техника во многих автобусных парках Казахстана не выдерживает самого главного нашего климатического испытания – испытания холодом.
В Астане, например, перевозчики испытывали большие трудности с акклиматизацией автобусов марки «Дэу», а их было приобретено немало. Был момент, когда автобусы просто не выезжали на линию из-за морозов. Павлодарские перевозчики об этом знали. Поэтому, когда у нас собрались покупать такие автобусы, Владимира привлекли в качестве эксперта. Он осмотрел все системы автобуса и пришел к выводу: необходимы некоторые изменения в воздушной системе, которая выходила из строя зимой, во время крепких морозов. Когда у нас использовали предложенные Нижегородовым небольшие переделки, связанные с прокладкой специальных шлангов, «Дэу» перестали бояться холодов. Владимир говорит, что при необходимости он может составить и акт о любых конструкторских ошибках на автотранспорте.
А вообще разбираться в технике и любить её его научил отец, всегда говоривший, что если полюбишь технику, она ответит тебе взаимностью. В этом Владимир Нижегородов убедился на собственном опыте. И запомнил еще одно: человек не может что-то сделать только в одном случае – если не хочет. Он вообще старается все делать так, чтобы комфортно в автобусе было всем, и пассажирам прежде всего. Поэтому его очень задело, когда в прошлом году кто-то стал жаловаться на установленные в салоне его автобуса батареи.
И ведь что любопытно – никто из жалобщиков не подошел к нему лично, никто не позвонил руководству, просто некоторые стали возмущаться в социальных сетях. Кто-то жаловался, что батареи отнимают свободное пространство, которое по праву принадлежит пассажирам. А между тем батареи он установил современные, и они занимают совсем мало места, поставил их под поручнем, который отнимает пространства не больше, чем сама батарея. Кто-то пожаловался в тех же сетях на то, будто в автобусе с батареями просто невыносимо жарко, хотя сами пассажиры на тепло обычно не жаловались. Наоборот, попав в теплое чрево автобуса с трескучего мороза, люди даже не сразу верили в то, что оказались в обычном общественном транспорте. И многие спешили со словами благодарности к водителю. Накатавшиеся на ледяных горках ребятишки сушили варежки, кто-то просто грел перчатки перед выходом на улицу. А некоторые автомобилисты подходили, чтобы узнать у него поподробнее об этом ноу-хау. И он всегда делился секретом – не жалко.
Но когда появилось недоброжелательное обсуждение этого нововведения в социальных сетях, все-таки стало обидно, а потом и руководство посоветовало снять батареи, хотя сначала такую инициативу приветствовало, потому что там привыкли поощрять водителей, внимательно относящихся к своим пассажирам. Делать нечего – батареи снял и определил в гараж на хранение. Когда дочь затеяла в квартире ремонт, отдал батареи ей. А когда наступила новая зима, решил вернуть батареи. И поставил, да не 20 секций, как прошлой зимой, а 25. Между тем мало кто из пассажиров задумывается о том, что это удовольствие – не такое уж дешевое. И речь идет не только о стоимости самих радиаторов, за которые он выкладывает деньги из собственного кармана, но и об убытках за каждую смену работы. Ведь батареи «съедают» дополнительно пять-семь литров солярки, значит и здесь экипаж автобуса сознательно идет на некоторые убытки. А еще – это забота о кондукторе. Большинство кондукторов – женщины, и им подчас приходится весь день работать в автобусе в валенках, теплой шапке и куртке, и все равно многие болеют. Мало кто из пассажиров задумывается о том, что глухая перегородка за спиной у водителя крадет часть тепла из салона, примерно сорок процентов. При этом перегородка водителю требуется, чтобы никто и ничто не отвлекало его от дороги, так что во многих автобусах такие батареи могут стать отличной компенсацией тепла, которое не попало в салон от лобовой печки.
На вопрос – не было ли больше жалоб в социальных сетях, Владимир отвечает отрицательно. Пока, во всяком случае, никто не жаловался. Остается надеяться, что единичные выступления тех, кто просто привык быть недовольным хоть чем-то, больше не сыграют своей роковой роли и не лишат дополнительного тепла тех, кто давно понял справедливость поговорки, утверждающей, что жар костей не ломит. А нынешнюю зиму обещают щедрой на морозы, так что теплый автобус в нашем городе многим пассажирам наверняка поднимет настроение и улучшит самочувствие.
Ну что за люди. Даже на фото видно, что нифига эта батарея пространства не занимает. А тепло в общественном транспорте в морозы ценится очень сильно.
В чем радость тявкать из-под забора?
А мужик молодец. Побольше бы такиз спецов.
ага, заходишь и будто дома оказался))
неправильно сделал. надо было снаружи повесить. "на улиценама тепло - дома тепло" (с) Джамшут
вот что за люди? они наверное любят в непрогретых трамваях ездить по утрам... суровые...
Мне кажется водитель молодец! Тем более такие штуки делать за свой счет. Таких действительно надо поощрять. А что касается жарко-холодно, краник сделать к батарее, чтобы поток можно было в обход батареи пускать и можно хоть летом ездить. Городским властям надо бы награду сделать для людей которые заботятся о других и ежегодно онлайн конкурс проводить, пусть пользователи присылают удобные штуки которые кто-то сделал, выбрали лучшего и наградили, хотя бы грамотой. Человеку такое признание будет весьма приятно.
Там по-моему был вопрос в том, что были внесены несанкционированные изменения в конструкцию автобуса, возможные последствия от конструкторских вмешательств и пугали часть общественности. Никто же лично незнаком с автором и не знает, какой он мастер.
, это к тому что если батарею прорвет (а это возможно ведь, при движении происходят деформации) и пассажиров ошпарит кипятком или кипящим антифризом, то это не есть гуд.
, да это к тому, а виновным сделают автопарк, так как допустили. Вот они и отказались тогда от этой идеи. Но на мой взгляд, надо как-то получить какой-нибудь патент или сертификат безопасности, и вопросов не будет
, машрут 11, у вас батареи завоздушены, открутите краник! в другие автобусы тепла дать не могут ! :):)
а вас не смущает тот факт, что практически во всех старых автобусах стоят дополнительные печки, шланги к которым выведены все из той же системы охлаждения...
А это, печки в салонах включать - прошлый век?
Я к тому, что притча есть бытовая. купила девочка сапожки. Старые, с дыркой. решила девочка выйти из положения, и замазала сапожки силиконовым герметиком. Дешево, сердито, воду не пропускает, грипп не ловит.
Все девочку хвалят - "умница!", по головке гладят. И ни один человек не спросил при этом - "а не проще купить новые, хорошие, добротные сапоги без дырок"?
Не проще, ибо "новые сапожки" у нас априори с дырками. Но это фигня, потому что выделяют хорошие деньги, которые можно попилить на несколько карманов. Хотя, эта схема работает и наоборот.
Уважаю таких мастеров как Владимир Нижегородов, настоящих хороших спецов которые отлично разбираются в технике сейчас все меньше и меньше, да и вообще считаю что уметь разбираться в технике должен каждый мужчина, лично у меня это всегда вызывает уважение, даже я сама хоть и женщина, но люблю проявлять к этому интерес. И кто это такой "умный" нашелся, кому батареи не понравились, я бы даже и прислушиваться не стала к такому не адекватному мнению, правильно сказал Владимир, жар костей не ломит.
, Простите, смотря в технике какой или в технике чего разбираться нужно.
, я имела ввиду любую автотехнику, думаю можно было об этом догадаться, если в теме про автобус рассказывается.
, радиаторы отопления относятся к автотехнике?
, ну теперь получается что тоже относятся, спасибо Владимиру)
Двигатель стоит сзади, помпа тоже, к водителю в кабину идут шланги для печки, с чего это будет повышенный расход если врезать батарейные секции?
если течь образуется, ошпарить может некисло....
, у вас в доме ежедневно прорывает радиаторы отопления?)
у меня дом не ездиит и не трясется! и потом ежедневно не надо - одного раза может надолго хватить + в бочину ктонить может приехать
вы утрируете))) а насчёт не ездит не трясётся , гидравлические удары - слышали про такое?)
Люди, опомнитесь. Любой автобус отапливается точно такими же по принципу действия батареями-радиаторами. На мой взгляд, лучше уж пусть стоит такая батарея, как в топике, чем неизвестно откуда снятый старый радиатор с вентилятором. вот он то как раз и имеет большие шансы ошпарить людей "кипяточком".
, скорее всего движок недогревается до рабочей температуры и жрет чуток больше.
, про это я тоже подумал, только автобус то не по трассе загородной гоняет, а по городу и там же хилая двухлитровка стоит, а мощный дизель.
Вот так заходишь в автобус, а на батарее уже чьи-то пеленки висят, сушатся. :)
, а я думал вы про "жарить" и "топить", всё ж техника разная.