И кондуктор не болеет!

В Павлодаре снова появился супертеплый автобус. В прошлом году этот автобус вызвал неоднозначную реакцию у  пассажиров. Дело в том, что хозяин автобуса поставил на центральной площадке под поручнем радиаторы отопления, но это новшество оценили по достоинству далеко не все.

Владимир Нижегородов работает в автобусном парке №1. Работает в основном мастером, но часто выходит в рейс на собственном автобусе, который ездит по десятому маршруту. Руководство парка привлекает иногда водителей с собственным транспортом, а у Владимира здесь отличная репутация, он часто брался за такую работу, которая ставила в тупик даже приглашенных специалистов. Его и пригласили впервые в парк, когда требовался ремонт для автобусов с автоматическими коробками передач. А еще он отличился при работе с автобусом «Вольво-404», да и с не любящими холодов «Маздами» он отлично справлялся. Впрочем, сегодняшняя импортная техника во многих автобусных парках Казахстана не выдерживает самого главного нашего климатического испытания – испытания холодом.

В Астане, например, перевозчики испытывали большие трудности с акклиматизацией автобусов марки «Дэу», а их было приобретено немало. Был момент, когда автобусы просто не выезжали на линию из-за морозов. Павлодарские перевозчики об этом знали. Поэтому, когда у нас собрались покупать такие автобусы, Владимира привлекли в качестве эксперта. Он осмотрел все системы автобуса и пришел к выводу: необходимы некоторые изменения в воздушной системе, которая выходила из строя зимой, во время крепких морозов. Когда у нас использовали предложенные Нижегородовым небольшие переделки, связанные с прокладкой специальных шлангов, «Дэу» перестали бояться холодов. Владимир говорит, что при необходимости он может составить и акт о любых конструкторских ошибках на автотранспорте.

А вообще разбираться в технике и любить её его научил отец, всегда говоривший, что если полюбишь технику, она ответит тебе взаимностью. В этом Владимир Нижегородов убедился на собственном опыте. И запомнил еще одно: человек не может что-то сделать только в одном случае – если не хочет. Он вообще старается все делать так, чтобы комфортно в автобусе было всем, и пассажирам прежде всего. Поэтому его очень задело, когда в прошлом году кто-то стал жаловаться на установленные в салоне его автобуса батареи.

И ведь что любопытно – никто из жалобщиков не подошел к нему лично, никто не позвонил руководству, просто некоторые стали возмущаться в социальных сетях. Кто-то жаловался, что батареи отнимают свободное пространство, которое по праву принадлежит пассажирам. А между тем батареи он установил современные, и они занимают совсем мало места, поставил их под поручнем, который отнимает пространства не больше, чем сама батарея. Кто-то пожаловался в тех же сетях на то, будто в автобусе с батареями просто невыносимо жарко, хотя сами пассажиры на тепло обычно не жаловались. Наоборот, попав в теплое чрево автобуса с трескучего мороза, люди даже не сразу верили в то, что оказались в обычном общественном транспорте. И многие спешили со словами благодарности к водителю. Накатавшиеся на ледяных горках ребятишки сушили варежки, кто-то просто грел перчатки перед выходом на улицу. А некоторые автомобилисты подходили, чтобы узнать у него поподробнее об этом ноу-хау. И он всегда делился секретом – не жалко.

Но когда появилось недоброжелательное обсуждение этого нововведения в социальных сетях, все-таки стало обидно, а потом и руководство посоветовало снять батареи, хотя сначала такую инициативу приветствовало, потому что там привыкли поощрять водителей, внимательно относящихся к своим пассажирам. Делать нечего – батареи снял и определил в гараж на хранение. Когда дочь затеяла в квартире ремонт, отдал батареи ей. А когда наступила новая зима, решил вернуть батареи. И поставил, да не 20 секций, как прошлой зимой, а 25. Между тем мало кто из пассажиров задумывается о том, что это удовольствие – не такое уж дешевое. И речь идет не только о стоимости самих радиаторов, за которые он выкладывает деньги из собственного кармана, но и об убытках за каждую смену работы. Ведь батареи «съедают» дополнительно пять-семь литров солярки, значит и здесь экипаж автобуса сознательно идет на некоторые убытки. А еще – это забота о кондукторе. Большинство кондукторов – женщины, и им подчас приходится весь день работать в автобусе в валенках, теплой шапке и куртке, и все равно многие болеют. Мало кто из пассажиров задумывается о том, что глухая перегородка за спиной у водителя крадет часть тепла из салона, примерно сорок процентов. При этом перегородка водителю требуется, чтобы никто и ничто не отвлекало его от дороги, так что во многих автобусах такие батареи могут стать отличной компенсацией тепла, которое не попало в салон от лобовой печки.

На вопрос – не было ли больше жалоб в социальных сетях, Владимир отвечает отрицательно. Пока, во всяком случае, никто не жаловался. Остается надеяться, что единичные выступления тех, кто просто привык быть недовольным хоть чем-то, больше не сыграют своей роковой роли и не лишат дополнительного тепла тех, кто давно понял справедливость поговорки, утверждающей, что жар костей не ломит. А нынешнюю зиму обещают щедрой на морозы, так что теплый автобус в нашем городе многим пассажирам наверняка поднимет настроение и улучшит самочувствие.

Поделиться
+1