В том, что павлодарский Кутузовский мост пережил капитальный ремонт, усомнились не только рядовые обыватели, но и специалисты. А не обманули ли люди, причастные к освоению 130 миллионов тенге, народ и акимов?
На прошлой неделе в редакцию «Версии» обратился читатель, которого страшно позабавила одна наша публикация. Звонил нам инженер-строитель. А статья была про ремонт Кутузовского моста.
Увы, найти кого-нибудь из непосредственных создателей возведенного еще в 1966 году путепровода, которых теперь обвиняют в серьезных недоделках, «Версии» не удалось. Зато нас сам разыскал опытный советский инженер, механик и строитель в одном лице, который просто не мог не высказать своего мнения по поводу всего того, что наговорили журналистам заказчики, подрядчики и технадзор, пытаясь объяснить, что они отремонтировали где-то в недрах моста. Павлодарец Виктор Иванович Гордиенко, отдавший 42 года своей жизни строительству, проектированию, инженерной науке и практике, назвал опубликованные нами неделю назад заявления «техническими анекдотами».
- «Мост был не то, что аварийный, а очень аварийный, - с улыбкой цитирует Виктор Иванович исполнительного директора фирмы-подрядчика. - Почти что произошло обрушение крайней балки левого пролета. Опоры, которые мы вскрывали на всей протяженности моста, частью были сгнившими, особенно со стороны города. Когда мы вскрыли мост, оказалось, что он держался только за счет бетона и тротуарной плитки, он начал мгновенно расползаться. Балки упали примерно на тридцать сантиметров и задели контактные железнодорожные провода. Конструкции мы ремонтировали методом накладной плиты, также заменили старые плиты - по двадцать с каждой стороны. Внутри путепровода теперь закреплены пять с лишним тысяч анкеров, тогда как по проекту положено 1760».
Это ведь смешно! В техническом отношении такие заявления звучат безграмотно, - негодует наш собеседник. - Опоры моста бетонные, а бетон рассыпается, но гнить не способен. Тротуарная плитка - это вообще декоративный элемент, что он может удержать? Если мост расползается - он падает! Строительные конструкции, работающие в упругой области, к которым относятся и несущие балки путепровода, не должны прогибаться под нагрузкой более чем на 30 миллиметров. Если речь идет о 30-сантиметровом провисании - это разрушение несущих конструкций, а значит - мост необходимо было полностью демонтировать!
Вот тут, - продолжает Виктор Иванович, - подрядчику вторит представитель технадзора: «В части несущих конструкций мост усилили накладной армированной плитой». Но усилить несущую конструкцию какой бы то ни было плитой нельзя, это технически невозможно. Если несущая балка моста повреждена, а сверху положили плиты, ну, и упадут эти плиты вместе с балкой! И никакие пять тысяч анкеров не спасут. Поврежденные несущие балки ничем не укрепишь, их нужно только менять.
Да, срок службы бетона - 50 лет, - комментирует Виктор Иванович, руководивший производством на павлодарском ЖБИ-1, - но для оценки его состояния, как и состояния самого моста, нужно было не акимов области и города приглашать, которые не строители по образованию, насколько я знаю, а специалистов научно-исследовательского института. Они должны были исследовать опорные, несущие конструкции, дать заключение, составить дефектную ведомость, разработать проектную документацию, смету...…
Я ничего не хочу говорить о деньгах, сколько потратили, правильно ли, это иная сфера, но, по моему мнению, если объявили об «очень аварийной» ситуации с несущими конструкциями, но они не менялись, то капитального ремонта моста не было, - считает Виктор Иванович.
про тратуарную плитку на которой держался мост тоже резануло ухо
"дурак что ли" а когда приманили куда смотрели
Поглаживали карман с конвертом, в него положеннным
Сейчас нам калмик расскажет, что дедушка не прав
У нас в городе оказывается столько специалистов, и вот еще один объявился - новый Павленко!)) Значит все технари которые строят дома, ремонтируют и возводят мосты в том числе и те специалисты, которые занимались реконструкцией кутузовского моста дураки и бездари, а подобные крикуны асы и профи!!!) смешно ей богу!!!! Данный технарь Павлодарец, который читает версию корочку случайно не оставлял, может опубликуете, а мы бы посмотрели. П/с. дружище Olelukoe спасибо за представление, я ждал когда же ты меня объявишь!
Калмик прав: у нас столько специалистов развелось, и все дома возводят, ремонтируют мосты. Сестра друга заселилась недавно в один такой дом в Усольском микрорайоне. Рассказывает: специалистам, которые его строили, надо руки вынуть из ыпож и вставить туда же, но плашмя за то, что они понастроили. А в Караганде вообще специалисты потрясающие, они построили ЖК "Бесоба" без фундамента. Что потом с ним произошло - все в курсе. Эти мосторемонтники тоже из Караганды же?
Ну предположим Гордиенко корочку то покажет с дипломом и трудовую предоставит. А обмудки что просрали 130 лямов предоставят сметы и финансовые отчеты?
жалка денег потраченный на воздух
Скорей всего нас держат за дураков. Никакого капремонта не было. Сделали от силы косметический. Заменили ограждение, установили опоры освещения. И теперь там нехило зарабатывают универсальные полицейские. Несмотря на то что работы уже 10 дней как завершили там до сих пор стоит знак ограничение скорости 20 кмч. Вот на этом и навариваются вооруженные радаром полицейские которые посут водителей под мостом. Аолучается нас дважды обдурили. Первый раз на 130 млн тенге. Второй раз гаишники разгружают на бабки павлодарцев. Сколько бюджет штрафами пополнили на этом мосту га котором после капремонта нельзя ездить быстрее 20 кмч? В раз 20 наверное больше положили в карман от любителей развести на месте.....
У многих здесь ума не хватит даже звездочку на велосипеде собрать!!!! Обычно ведь так, кто много болтает тот ничего не умеет, а специалисты своего дела тихо и добросовестно делают свою работу. Мне ребята знаете за что обидно, что вы не цените труд тех людей которые провели огромную работу над данным проектом. В момент когда мост чуть не обрушился они как профессионалы своего дела сумели ликвидировать обрушение.
, так дайте народы пруфы! в таких отчетах всегда фигурируют фото отчеты, что было, как делалали что получилось. вопросы отпадут сами по себе. а так каждый из нас привык, что из любого более или менее крупного проекта для начала отжимают бабло, а потом что-то делают для вида, и за это еще получают медали и благодарности
,
, эта фотка из твоего детского альбома)))
, сейчас Петросян и Дробатенко (если я правильно воспроизвожу эту фамилию) ищут вас, чтобы попросить писать им шутки
Комментарий из контакта:
, вот какие еще нахрен профессионалы? Работал я с несколькими фирмами, которые кулаком себя в грудь били и заявляли о своем недюжинном опыте. А потом приходили и тихонько спрашивали: "А как это делать-то?" Абсолютно серьезно говорю. Строят серьезнейшие опасные объекты и тупят на элементарных вещах из-за незнания требований промышленной безопасности и строительных норм.
,
Тамбовский волк (а не товарищ) ты, нету нормальных специалистов, уехали все в ту же Рашку, остались аульные, которые только баранов пасти умеют, купили им дипломы как Арын себе в свое время, теперь вот и результат подходит, а в следующем году еще 130 лямав выделят на доделки после этих спецов... Я бы тебе первому руки выдернул и обратно в ж@пу засунул, но боюсь мы так и не узнаем, что ты за тролль))
Слушай обезьяна я вроде тебя не оскорблял, но рас ты такой без культурный хре....н с тобой!!! И вообще не стоит по себе людей судить, те кто с аула города строили и покультурнее тебя будут!
я вот еще в прошлый раз обратил внимание на то, что для укрепления ж\б балок в них вхерачили 100500 анкеров. Это значит что в балках засверлили дополнительно 100500 отверстий им вкрутили туда некие дивайсы, что работают на растяжение. вот не верится, что это способствует усилению прочности балок
, обидно просто будет даже не за те лярды которые потырили к этому уже все привыкли, пельмешик чего стоит один, обидно будет за то что когданить он обвалится, погибнут люди а ответит за это строитель дядя Вася который был ответственен за этот участок, а не те кто потырил
Если активно эту тему копнуть, думаю новый аким может пойти по стопам старого! Нужно действительно создать народный контроль, кто проверит действительно ли была проделана работа. Пустословием акиматовские чиновники мастера которых свет не видывал, вот и спросить по всей строгости. Потом как обычно стрелки будут двигать!
, вот приедишь ты на СТО а тебе вместо бензина мочу нальют, и скажут что это бензин! А ты доморощеный автовладелец-дилетант без корочки специалиста по ГСМ, не смеешь утверждать обратное.
Я про то что, среди населения павлодара есть умные люди и среди пенсионеров и очень даже вероятно, что они могут реально оценить техническое состояние моста и сообщить в СМИ. А учитывая факт высокого уровня корупции, такой сценарий очень даже вероятен. Одно не понятно, почему ты так активно доказываешь обратное?
"Версия" молодцы что опубликовали такой материал. Это мнение, пусть частное, возможно субъективное, но человек высказался, а СМИ его поддержали. Если он не прав то пусть исполнители ремонта моста опровергнут точку зрения бывшего строителя. Ну а мы почитаем, если будет что. А то может слова Гордиенко никто и не примет всерьез.
, это как с туалетной бумагой - по дыркам не рвется! есть даже анекдот!
Мне почему-то этот заголовок теперь постоянно вспоминается, когда другие новости читаю :) Например, про "супер-выгодные" тур-путевки от некоей фирмы, или про снижение смертности от онкозаболеваний в Павлодарской области (кстати, по этому поводу слышала про старую практику - в качестве причины смерти просто указывать другое заболевание, до какого-то времени - сердечно-сосудистые - пока в этой части тоже показатели "напрягающими" не стали)...
, тег надо к новостям такой добавлять)))
кидайте ссылки, добавим
Согласно строительным нормам действующим в РК, в случае обнаружения "серьезных проблем с несущими конструкциями моста ", необходимо провести обследование, получить рекомендации, выполнить проект реконструкции или разработать техническое решение по этой реконструкции. Пусть предоставят на обозрение народу данные работы, а потом опубликуют фактически выполненные работы в виде исполнительной документации. Вот как-то так надо действовать по закону. Что ответят испонители работ ? Чем они руководствовались при проведении работ ?
, в случае обнаружения "серьезных проблем с несущими конструкциями моста" подрядчик должен был остановить работы, составить акты выполненных работ и заказать корректировку ПСД (разумеется, с проведением обследования технического состояния объекта) - см. п. 7.8 СН РК 1.02-03-2011. Так вот, корректировку ПСД, скорее всего, не выполняли, это значит, что строили несущие конструкции по наитию, "на авось".
, накаркал
Типичный Павлодар, Павел Паненков
, сами ездили фотографировать?
, под фото - ссылка на группу и автора.
, сорри, заметил уже
да ппц, отмыли бабосики. тут еще пару фоток: https://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/incident/22001094/?frommail=1
а клева! работы в этой части моста не производились! теперь надо срочно еще 150миллионов на ремонт ямы - щебнем там засыпать и асфальта сверху кинуть
мне так интересно просто, а вдруг что с кем случилось? кто виноват был бы.
...то то я смотрю сегодня с утра биток на въезде со стороны Химгородков подозрительный ( Ну коли так, запасаемся валелрьянкой...
, Прям истину глаголиш!!!
Гениально!
Представила, как у ответственных поначалу сжались некотрые части тела. И такое облегчение - работы в этой части моста не производились!