За дураков нас держите?

В том, что павлодарский Кутузовский мост пережил капитальный ремонт, усомнились не только рядовые обыватели, но и специалисты. А не обманули ли люди, причастные к освоению 130 миллионов тенге, народ и акимов?

На прошлой неделе в редакцию «Версии» обратился читатель, которого страшно позабавила одна наша публикация. Звонил нам инженер-строитель. А статья была про ремонт Кутузовского моста.

Увы, найти кого-нибудь из непосредственных создателей возведенного еще в 1966 году путепровода, которых теперь обвиняют в серьезных недоделках, «Версии» не удалось. Зато нас сам разыскал опытный советский инженер, механик и строитель в одном лице, который просто не мог не высказать своего мнения по поводу всего того, что наговорили журналистам заказчики, подрядчики и технадзор, пытаясь объяснить, что они отремонтировали где-то в недрах моста. Павлодарец Виктор Иванович Гордиенко, отдавший 42 года своей жизни строительству, проектированию, инженерной науке и практике, назвал опубликованные нами неделю назад заявления «техническими анекдотами».

- «Мост был не то, что аварийный, а очень аварийный, - с улыбкой цитирует Виктор Иванович исполнительного директора фирмы-подрядчика. - Почти что произошло обрушение крайней балки левого пролета. Опоры, которые мы вскрывали на всей протяженности моста, частью были сгнившими, особенно со стороны города. Когда мы вскрыли мост, оказалось, что он держался только за счет бетона и тротуарной плитки, он начал мгновенно расползаться. Балки упали примерно на тридцать сантиметров и задели контактные железнодорожные провода. Конструкции мы ремонтировали методом накладной плиты, также заменили старые плиты - по двадцать с каждой стороны. Внутри путепровода теперь закреплены пять с лишним тысяч анкеров, тогда как по проекту положено 1760».

Это ведь смешно! В техническом отношении такие заявления звучат безграмотно, - негодует наш собеседник. - Опоры моста бетонные, а бетон рассыпается, но гнить не способен. Тротуарная плитка - это вообще декоративный элемент, что он может удержать? Если мост расползается - он падает! Строительные конструкции, работающие в упругой области, к которым относятся и несущие балки путепровода, не должны прогибаться под нагрузкой более чем на 30 миллиметров. Если речь идет о 30-сантиметровом провисании - это разрушение несущих конструкций, а значит - мост необходимо было полностью демонтировать!

Вот тут, - продолжает Виктор Иванович, - подрядчику вторит представитель технадзора: «В части несущих конструкций мост усилили накладной армированной плитой». Но усилить несущую конструкцию какой бы то ни было плитой нельзя, это технически невозможно. Если несущая балка моста повреждена, а сверху положили плиты, ну, и упадут эти плиты вместе с балкой! И никакие пять тысяч анкеров не спасут. Поврежденные несущие балки ничем не укрепишь, их нужно только менять.

Да, срок службы бетона - 50 лет, - комментирует Виктор Иванович, руководивший производством на павлодарском ЖБИ-1, - но для оценки его состояния, как и состояния самого моста, нужно было не акимов области и города приглашать, которые не строители по образованию, насколько я знаю, а специалистов научно-исследовательского института. Они должны были исследовать опорные, несущие конструкции, дать заключение, составить дефектную ведомость, разработать проектную документацию, смету...…

Я ничего не хочу говорить о деньгах, сколько потратили, правильно ли, это иная сфера, но, по моему мнению, если объявили об «очень аварийной» ситуации с несущими конструкциями, но они не менялись, то капитального ремонта моста не было, - считает Виктор Иванович.

Поделиться
+1
true story

Серега83 3 декабря 2014 9:37

про тратуарную плитку на которой держался мост тоже резануло ухо

aslpvl

aslpvl 3 декабря 2014 9:38

"дурак что ли" а когда приманили куда смотрели

barakuda

barakuda 3 декабря 2014 9:43

Поглаживали карман с конвертом, в него положеннным

true story

Серега83 3 декабря 2014 9:49

Сейчас нам калмик расскажет, что дедушка не прав

kalmik

kalmik 3 декабря 2014 9:52

У нас в городе оказывается столько специалистов, и вот еще один объявился - новый Павленко!)) Значит все технари которые строят дома, ремонтируют и возводят мосты в том числе и те специалисты, которые занимались реконструкцией кутузовского моста дураки и бездари, а подобные крикуны асы и профи!!!) смешно ей богу!!!! Данный технарь Павлодарец, который читает версию корочку случайно не оставлял, может опубликуете, а мы бы посмотрели. П/с. дружище Olelukoe спасибо за представление, я ждал когда же ты меня объявишь!

Грибоедов

Грибоедов 3 декабря 2014 10:00

Калмик прав: у нас столько специалистов развелось, и все дома возводят, ремонтируют мосты. Сестра друга заселилась недавно в один такой дом в Усольском микрорайоне. Рассказывает: специалистам, которые его строили, надо руки вынуть из ыпож и вставить туда же, но плашмя за то, что они понастроили. А в Караганде вообще специалисты потрясающие, они построили ЖК "Бесоба" без фундамента. Что потом с ним произошло - все в курсе. Эти мосторемонтники тоже из Караганды же?

Jove

jove 3 декабря 2014 10:02

Ну предположим Гордиенко корочку то покажет с дипломом и трудовую предоставит. А обмудки что просрали 130 лямов предоставят сметы и финансовые отчеты?

aslpvl

aslpvl 3 декабря 2014 10:18

жалка денег потраченный на воздух

ЗаБозумбаева

Don 3 декабря 2014 10:19

Скорей всего нас держат за дураков. Никакого капремонта не было. Сделали от силы косметический. Заменили ограждение, установили опоры освещения. И теперь там нехило зарабатывают универсальные полицейские. Несмотря на то что работы уже 10 дней как завершили там до сих пор стоит знак ограничение скорости 20 кмч. Вот на этом и навариваются вооруженные радаром полицейские которые посут водителей под мостом. Аолучается нас дважды обдурили. Первый раз на 130 млн тенге. Второй раз гаишники разгружают на бабки павлодарцев. Сколько бюджет штрафами пополнили на этом мосту га котором после капремонта нельзя ездить быстрее 20 кмч? В раз 20 наверное больше положили в карман от любителей развести на месте.....

kalmik

kalmik 3 декабря 2014 10:46

У многих здесь ума не хватит даже звездочку на велосипеде собрать!!!! Обычно ведь так, кто много болтает тот ничего не умеет, а специалисты своего дела тихо и добросовестно делают свою работу. Мне ребята знаете за что обидно, что вы не цените труд тех людей которые провели огромную работу над данным проектом. В момент когда мост чуть не обрушился они как профессионалы своего дела сумели ликвидировать обрушение.

call_the_police

call_the_police 3 декабря 2014 10:53

kalmik, так дайте народы пруфы! в таких отчетах всегда фигурируют фото отчеты, что было, как делалали что получилось. вопросы отпадут сами по себе. а так каждый из нас привык, что из любого более или менее крупного проекта для начала отжимают бабло, а потом что-то делают для вида, и за это еще получают медали и благодарности

Грибоедов

Грибоедов 3 декабря 2014 11:09

kalmik,

Comment image

kalmik

kalmik 3 декабря 2014 11:10

Грибоедов, эта фотка из твоего детского альбома)))

Грибоедов

Грибоедов 3 декабря 2014 11:13

kalmik, сейчас Петросян и Дробатенко (если я правильно воспроизвожу эту фамилию) ищут вас, чтобы попросить писать им шутки

true story

Серега83 3 декабря 2014 12:53

Комментарий из контакта:

Stanislav Kruglove
Цитата "Увы, найти кого-нибудь из непосредственных создателей возведенного еще в 1966 году путепровода, которых теперь обвиняют в серьезных недоделках, «Версии» не удалось." Плохо искали видимо. Строил ещё мой дед.
А вот г-н Гордиенко подпиздывает что-то местами:
1. Под несущими опорами и балками пущены металлоконструкции и поверх этой обвязки уже уложены новые плиты.
2. За счёт какой декоративной брусчатки держался мост? Там плитки так-то вообще отродясь не было.
3. Руководство города приглашали с целью осознать серьёзность проблемы, с тем чтобы они сделали выводы, в том числе и по поводу необходимости постройки нового путепровода.
4. Технические специалисты бывали там и не раз. Только без телекамер и пишущей братвы.
5. И о каком косметическом ремонте может идти речь, когда выпиливали целый кусок моста, вместе с трамвайной линией.
Единственное, это то что асфальт ложили уже на снег. Но это никак не влияет на силовые конструкции.
Советовал бы этому специалисту учить матчасть и прогуляться на объект.
А Версия опять устроила хороший дешёвый и ничем не подкреплённый вброс.. Как газетчики устроили в прошлом году с ёлкой и Арыном.
E.D.

esc 3 декабря 2014 12:54

kalmik, вот какие еще нахрен профессионалы? Работал я с несколькими фирмами, которые кулаком себя в грудь били и заявляли о своем недюжинном опыте. А потом приходили и тихонько спрашивали: "А как это делать-то?" Абсолютно серьезно говорю. Строят серьезнейшие опасные объекты и тупят на элементарных вещах из-за незнания требований промышленной безопасности и строительных норм.

MaXxX

kipishock 3 декабря 2014 13:19

kalmik

Тамбовский волк (а не товарищ) ты, нету нормальных специалистов, уехали все в ту же Рашку, остались аульные, которые только баранов пасти умеют, купили им дипломы как Арын себе в свое время, теперь вот и результат подходит, а в следующем году еще 130 лямав выделят на доделки после этих спецов... Я бы тебе первому руки выдернул и обратно в ж@пу засунул, но боюсь мы так и не узнаем, что ты за тролль))

kalmik

kalmik 3 декабря 2014 15:12

Слушай обезьяна я вроде тебя не оскорблял, но рас ты такой без культурный хре....н с тобой!!! И вообще не стоит по себе людей судить, те кто с аула города строили и покультурнее тебя будут!

Игорь

t-rex 3 декабря 2014 20:42

я вот еще в прошлый раз обратил внимание на то, что для укрепления ж\б балок в них вхерачили 100500 анкеров. Это значит что в балках засверлили дополнительно 100500 отверстий им вкрутили туда некие дивайсы, что работают на растяжение. вот не верится, что это способствует усилению прочности балок

Человек

Ronik 2.0 3 декабря 2014 20:44

t-rex, обидно просто будет даже не за те лярды которые потырили к этому уже все привыкли, пельмешик чего стоит один, обидно будет за то что когданить он обвалится, погибнут люди а ответит за это строитель дядя Вася который был ответственен за этот участок, а не те кто потырил

Tim

Tim 3 декабря 2014 21:22

Если активно эту тему копнуть, думаю новый аким может пойти по стопам старого! Нужно действительно создать народный контроль, кто проверит действительно ли была проделана работа. Пустословием акиматовские чиновники мастера которых свет не видывал, вот и спросить по всей строгости. Потом как обычно стрелки будут двигать!

jcda

draak 3 декабря 2014 22:45

kalmik, вот приедишь ты на СТО а тебе вместо бензина мочу нальют, и скажут что это бензин! А ты доморощеный автовладелец-дилетант без корочки специалиста по ГСМ, не смеешь утверждать обратное.

Я про то что, среди населения павлодара есть умные люди и среди пенсионеров и очень даже вероятно, что они могут реально оценить техническое состояние моста и сообщить в СМИ. А учитывая факт высокого уровня корупции, такой сценарий очень даже вероятен. Одно не понятно, почему ты так активно доказываешь обратное?

gorozhanin

gorozhanin 3 декабря 2014 22:54

"Версия" молодцы что опубликовали такой материал. Это мнение, пусть частное, возможно субъективное, но человек высказался, а СМИ его поддержали. Если он не прав то пусть исполнители ремонта моста опровергнут точку зрения бывшего строителя. Ну а мы почитаем, если будет что. А то может слова Гордиенко никто и не примет всерьез.

Svr

Sevarior 4 декабря 2014 9:48

t-rex, это как с туалетной бумагой - по дыркам не рвется! есть даже анекдот! 

КБ Туполева. 
Испытывают новый самолет в аэродинамической трубе. 
Пять испытаний- пять раз у самолета отваливаются крылья. 
Лучшие умы не знают что делать. 
Кто-то говорит "Позовем умельца дядю Васю из пятого цеха он что-нибудь придумает". 
Дядя Вася приходит, смотрит и дает заключение "В месте крепления крыльев к фюзеляжу нужно просверлить дырки". 
Никто не верит , но деваться некуда и сверлят. 
Испытания-на отлично. 
Дядя Вася на пресс-конференции-"Я это еще на туалетной бумаге подметил, там где дырки никогда не рвется".

Дина

Джем 4 декабря 2014 10:15

Мне почему-то этот заголовок теперь постоянно вспоминается, когда другие новости читаю :) Например, про "супер-выгодные" тур-путевки от некоей фирмы, или про снижение смертности от онкозаболеваний в Павлодарской области (кстати, по этому поводу слышала про старую практику - в качестве причины смерти просто указывать другое заболевание, до какого-то времени - сердечно-сосудистые - пока в этой части тоже показатели "напрягающими" не стали)...

Svr

Sevarior 4 декабря 2014 10:32

Джем, тег надо к новостям такой добавлять)))

true story

Серега83 4 декабря 2014 10:40

кидайте ссылки, добавим

Денис

ГИП 4 декабря 2014 12:05

Согласно строительным нормам действующим в РК, в случае обнаружения "серьезных проблем с несущими конструкциями моста ", необходимо провести обследование, получить рекомендации, выполнить проект реконструкции или разработать техническое решение по этой реконструкции. Пусть предоставят на обозрение народу данные работы, а потом опубликуют фактически выполненные работы в виде исполнительной документации. Вот как-то так надо действовать по закону. Что ответят испонители работ ? Чем они руководствовались при проведении работ ?

E.D.

esc 4 декабря 2014 12:57

ГИП, в случае обнаружения "серьезных проблем с несущими конструкциями моста" подрядчик должен был остановить работы, составить акты выполненных работ и заказать корректировку ПСД (разумеется, с проведением обследования технического состояния объекта) - см. п. 7.8 СН РК 1.02-03-2011. Так вот, корректировку ПСД, скорее всего, не выполняли, это значит, что строили несущие конструкции по наитию, "на авось".

Heisenberg

Heisenberg12 мая 2015 22:20

Ronik 2.0, накаркал

Зевака

Зевака12 мая 2015 22:52

activist, сами ездили фотографировать?

Виталий

activist12 мая 2015 22:54

Зевака, под фото - ссылка на группу и автора.

Зевака

Зевака12 мая 2015 22:59

activist, сорри, заметил уже

Mihail_pvl

Mihail_pvl13 мая 2015 1:38

да ппц, отмыли бабосики. тут еще пару фоток: https://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/incident/22001094/?frommail=1

Svr

Sevarior13 мая 2015 4:35

а клева! работы в этой части моста не производились! теперь надо срочно еще 150миллионов на ремонт ямы - щебнем там засыпать и асфальта сверху кинуть 

Mihail_pvl

Mihail_pvl13 мая 2015 8:21

мне так интересно просто, а вдруг что с кем случилось? кто виноват был бы.

*kpp

*kpp13 мая 2015 8:50

...то то я смотрю сегодня  с утра биток на въезде со стороны Химгородков подозрительный ( Ну коли так, запасаемся валелрьянкой...

BORZIK

BORZIK13 мая 2015 9:06

Sevarior, Прям истину глаголиш!!!

Ренегат

o.k.13 мая 2015 9:13

Гениально!

Представила, как у ответственных поначалу сжались некотрые части тела. И такое облегчение - работы в этой части моста не производились!

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad3 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад