В преддверии новогодних праздников департамент по защите прав потребителей провёл семинар для туристских фирм, - передаёт корреспондент Павлодар-онлайн со ссылкой на руководителя отдела Д. Тулеубаеву.
Памятуя о громком скандале, связанном с фирмой «Гульнар тур», когда несколько тысяч клиентов не смогли вылететь из Турции в Казахстан и наоборот, и среди пострадавших оказались 19 турагентов и 337 туристов из Павлодарской области, уполномоченными госорганами было решено провести профилактические мероприятия. Департамент по защите прав потребителей организовал обучающий семинар для турфирм. В нём также приняли участие представители региональной Палаты предпринимателей и общественные объединения потребителей.
Предпринимателей познакомили с обязанностями, предусмотренными Законом, а также напомнили о Законопроекте «О защите прав потребителей», по которому попранные права восстановить будет гораздо проще. Если вы собрались на отдых в другую страну, помните, что вы вправе обратиться в консульское или туристское представительство в случае посягательства на личную безопасность или имущество. Грамотные менеджеры турфирмы, организующей отдых, расскажут вам о правилах въезда и выезда из страны временного пребывания, об особенностях законодательства и тамошних обычаях.
Если ваш рейс задерживают, перевозчик обязан заплатить пассажиру штраф в размере трёх процентов от стоимости билета за каждый час задержки. При простое более 10 часов туриста обязаны накормить и предоставить ему номер в гостинице. Если вы прибыли на курорт, а бунгало кишит тараканами, которых и на обед подают, а в турфирме обещали номер люкс и лосося, то вы вправе требовать от компании безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, а также возмещения убытков и морального вреда.
В случае нарушения ваших прав обращайтесь в госорганы или общественные объединения, отстаивающие права потребителей. Это увеличивает шансы на благополучный исход дела.