Проблемы «стрелочников»

Всего месяц назад аким Экибастуза Александр Вербняк на брифинге в обл­акимате уверял, что никаких проблем у предприятий, входящих в так называемый железнодорожный кластер, нет, сообщает газета МегаполисСегодня выясняется, что всё не так идеально, как хотелось бы.

Год назад руководство экибастузского ТОО «Проммашкомплект» по выпуску железнодорожных колёс и стрелочных переводов разослало в редакции павлодарских СМИ релиз, в котором сообщало, что предприятие находится на грани остановки. По словам промышленников, компания вынуждена работать на склад, поскольку отечественные железнодорожники отказываются выполнять взятые на себя обязательства по приобретению продукции экибастузцев.

– Мы прилагаем отчаянные усилия, чтобы сохранить с таким трудом выращенные кадры, но ситуация продолжает ухудшаться, – заявил тогда генеральный директор «Проммашкомплекта» Артур Хачатурян. – Нужно, чтобы договор, подписанный с нами, выполнялся в полном объёме, иначе мы будем вынуждены сокращать работников.

На тот момент на предприятии, открытом в рамках госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития, трудились свыше 500 человек. В свою очередь, в пресс-службе нацкомпании «Казахстан темiр жолы» подтвердили, что действительно в марте 2012 года между дочерней компанией АО «Казтемiртранс» и ТОО «Проммашкомплект» был заключён долгосрочный договор на 2012–2015 годы по поставкам железнодорожных колёс:

«В 2012 году по договору планировалась поставка 2700 штук, однако по факту было поставлено ноль, из-за невыполнения поставщиком условий – отсутствовал сертификат происхождения колёс. По договору в 2013 году планировалась поставка 25400 колёс. Фактически было поставлено 4532 штуки. Причина недопоставки та же, что и в 2012 году. Плюс сказалось падение объёмов перевозок и сокращение в связи с этим объёмов ремонта грузовых вагонов», – сообщили в пресс-службе КТЖ.

При этом железнодорожники отмечали, что «помимо вагонного парка АО «Казтеміртранс» в Казахстане зарегистрирован ещё 171 собственник грузовых вагонов с общим парком более 61 тыс. вагонов. Однако частные операторы предпочитают закупать колёса у сторонних производителей, предлагающих более низкую рыночную стоимость, в то время как «Казтеміртранс» с целью поддержки отечественного производителя осуществляет закуп у ТОО «Проммашкомплект».

В конечном итоге этот спор был урегулирован, что, надо полагать, и дало основания акиму Экибастуза Александру Вербняку в конце января уже этого года заявить о стабильной работе предприятия. Однако на днях на заседании областной рабочей группы по мониторингу ситуации на промышленных предприятиях региона генеральный директор ТОО «Проммашкомплект» вдруг снова заговорил о проблемах на своём предприятии.

По словам г-на Хачатуряна, в 2015 году предприятие по ранее заключённому договору должно поставить дочерним компаниям КТЖ 416 стрелочных переводов. Но к настоящему времени никаких заявок от железнодорожников так и не поступило, как и на приобретение цельнокатаных колёс.

Не всё гладко и у другой экибастузской компании – ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания». Мощности этого предприятия позволяют выпускать до 2000 полувагонов и 500 крытых вагонов в год…

На недавнем совещании в Павлодаре по вопросам поддержки промышленных предприятий с участием первого вице-премьера Бакытжана Сагинтаева было заявлено, что на этот год уже есть соглашение с АО «Казтемiртранс» о поставке 1244 грузовых вагонов производства ТОО «КВК». Тем не менее, как рассказал на заседании рабочей группы главный инженер предприятия Олег Чудопал, заявки на приобретение своей продукции они также ещё не получали. В связи с этим промышленники, как и в прошлом году, снова просят чиновников вмешаться в ситуацию.

 

Поделиться
+1