Учителей оценили по-новому

Многие помнят ещё со школьной скамьи, что кроме экзаменов и прочих проверок знаний, существовали открытые уроки. На уроках в таком формате осиновым листом тряслись не только ученики, но и их наставники. Мероприятия эти тщательно готовились, репетировались, даже заранее было известно, кто будет отвечать на вопрос преподавателя.

Думается нам, что скоро эти времена пройдут, ведь на смену такой аттестации в учебных заведениях нашей страны постепенно приходит другой вид проверки. Ее основа - дескрипторы - так называемые уровни достижений преподавателей и учеников по набору критериев. Достижения эти  оцениваются определенным количеством баллов: чем они выше – тем больше балл.

С начала этого года в отечественной системе образования внедряется абсолютно новая система оценки качества знаний в дошкольных учреждениях, школах и колледжах. В числе прочих и одними из первых в пилотном проекте поучаствовала ОПМШ №11. По словам директора 11-ой школы Ольги Матвеевой, первым очевидным отличием от старой системы явилось то, что критерии оценки - дескрипторы - стали известны в школе задолго до дня проверки. С этого самого момента в учебном заведении начался процесс самоаттестации, результат которого можно было впоследствии сравнить с выводами комиссии.

Такая  заблаговременная подготовка к работе комиссии, говорит Ольга Ивановна, во-первых, помогла повысить уровень преподавания и подготовки уроков в самой школе, а, во-вторых, вылилась в положительные оценки работы преподавательского состава. Когда же  наблюдалось расхождение результатов аттестации и  так называемой самоаттестации, новые формы взаимодействия комиссии и проверяемой школы позволяли узнать причины таких расхождений от квалифицированных коллег. Иными словами, проверка превратилась в расширенный семинар или тренинг.

Вот пример  одного из вариантов «дельного совета» от членов комиссии в адрес преподавателей. По мнению специалистов, оценивать работу ученика на уроке нужно исключительно в непрерывном режиме, а не только в конце самого урока. Такой подход  к взаимодействию связки «учитель-ученик» даёт больше объективности и позволяет выявлять слабые места в подготовке как всего класса, так и конкретного учащегося.

Помните недавний случай в СКО, когда учитель разволновалась перед открытым уроком и кроме того, что сама приняла сильное успокоительное, угостила им некоторых учеников? Так вот, подобных инцидентов у нас возникнуть не должно хотя бы потому, что, по уверениям педагогов, проводимая в школе аттестация не нарушает привычный распорядок и не заставляет никого нервничать.

Существенным отличием новой системы аттестации стало и то, что уроки, которые станут открытыми, выбирают сами члены комиссии. Таким образом на занятие могут прийти к любому преподавателю, не обязательно с солидным стажем и богатым послужным списком.

Прежним остался способ проверки знаний учащихся 4,9 и 11 классов через тестирование. До самого момента тестирования школа не знает, по каким предметам будут вопросы. Из Министерства образования приходит опломбированный пакет с индивидуальными заданиями для каждого ученика. Никто из администрации школы или преподавателей в аудиторию не допускается. Идёт так называемый «чистый срез знаний».

А после того, как ученик сдаёт бланк тестового задания ему предлагается ответить на несколько вопросов специальной анкеты, в которой уже он сам оценивает работу комиссии:делали ли ему замечания в ходе прохождения теста,в какой форме и кто их делал? Заходил ли кто-то в аудиторию из учителей и так далее.

Результаты тестов школьников также запечатываются в невскрываемый кейс и везутся в центр тестирования для проверки. Каждое из заданий попадает в специальный сканер и в автоматическом режиме оценивается  программой устройства.  Подтасовать результаты невозможно. Точно по такой же схеме сканируются и оцениваются результаты тестов ЕНТ выпускников школ в конце учебного года.

В новой системе аттестации оценки будут разные. Их  всего четыре. Тогда как раньше учебное заведение либо проходило аттестацию, либо нет. Эти результаты уже сейчас доступны на сайте департамента по контролю в сфере образования Павлодарской области. Так что в  период выбора родителям будущих школьников или студентов  теперь гораздо легче ориентироваться в предложениях учебных заведений для своего чада. На сайте своими глазами можно увидеть результаты аттестации школы или колледжа, предоставленные в открытом доступе.

Поделиться
+1