19 марта 2015 года в Департаменте по защите прав потребителей состоялась открытая встреча с известными представителями молочного и кондитерского бизнеса города фирмами «Крендель», «Наринэ», «Павлодар-Молоко», «Молком-Павлодар», «Андрюшка».
Обсуждение за круглым столом главным образом касалось самоответственности предпринимателей в рамках новой концепции системы ХАССП. Основное предназначение этой системы – уменьшение рисков, которые могут быть вызваны всевозможными проблемами с безопасностью пищевой продукции.
При этом тотальный контроль и санкции СЭС постепенно уходят в прошлое. Пришедший на его место Департамент по защите прав потребителей действует своими щадящими методами делового диалога, когда решить конфликт еще можно до суда.
Леонид Видякин (председатель «Павлодарского общества защиты прав потребителей») добавил, что они тоже проповедуют такой метод. Предпринимателю дается десять дней на удовлетворение жалобы. Прокисшее молоко, просроченный товар всегда можно заменить и вернуть уплаченные деньги вместе с извинениями. Это гораздо дешевле, чем судебная тяжба, которая немедленно последует по истечении указанного срока. Департамент в свою очередь может обратиться к контролирующим деятельность бизнесмена госорганизациям и лишить его лицензии на деятельность как недобросовестного предпринимателя.
Ермек Камелев (руководитель Департамента) подчеркнул, что жалобы проходят проверку, чтобы выяснить, кто виноват. Нередко, обвиняя продавца, виновным оказывался изготовитель, и наоборот нерадивый продавец, не соблюдая правила хранения товара, навлек беду на изготовителя. Департаменту хотелось бы именно сотрудничества с бизнесменами и потребителями, ведь итог такой деятельности – улучшение контроля качества.
В очередной раз призывали потребителей брать чеки, заключать в случае надобности договора на поставку мебели или иного товара. Есть прецеденты покупки подделок, на которых элементарно отсутствовали фирменые этикетки, а претензии впоследствии выставляли фирме изготовителю.
Так, например, управляющая цехом кисломолочной продукции «Наринэ» Надежда Зайкова предупредила своих покупателей, что на рынке появилась карагандинская фирма с аналогичным продуктом и названием.
Покупатели могут рассчитывать на то, что отзывы о качестве продукции будут услышаны. Представители молочного и кондитерского бизнеса заверили, что в их фирмах работают отделы качества, отделы работы с общественностью, куда всегда можно обратиться с жалобой. Все они сами заинтересованы решать любую проблему качества на месте.
P.S
Департамент по защите прав потребителей каждый четверг проводит «День открытых дверей» для предпринимателей и потребителей.
Телефон «Горячей линии» Департамента: 551882, 553914.
Телефоны отделов по связям с общественностью фирм:
ТОО «Крендель»: 32-11 50
Цех кисломолочной продукции «Наринэ»: 32-59-35
АО «Павлодар-Молоко»: 53-29-56
ТОО «Молком- Павлодар»: 32-83-95
Кондитерский цех «Андрюшка»: 50-85-22